Posted 16 февраля 2018,, 10:44
Published 16 февраля 2018,, 10:44
Modified 25 декабря 2022,, 14:47
Updated 25 декабря 2022,, 14:47
Любопытный случай из повседневной жизни описал в ФБ политолог Сергей Белановский:
«Странное совпадение. Вчера ходил с семьей в магазин «Перекресток». Увидели свежее филе трески, купили. До этого в поисковых системах треску не искали, в инете не упоминали. И вдруг сегодня в Яндекс-директ вижу: «Купить треску с доставкой на дом». Менее важно, что это глупо, поскольку треска уже куплена. Вряд ли найдется покупатель, который будет закупать ее каждый день. Большие данные и ключевые слова - это, конечно, модный инструмент, но использован он как-то не по уму. Можно ли умнее? Не знаю.
Но не это самое интересное. Откуда у Яндекса сведения о том, что в магазине «Перекресток» я покупал треску, расплатившись картой Сбербанка? Значит, у Яндекса есть база данных по покупкам с карточек. Интересно, как она к нему попала, причем в реальном времени.
Это законно?
Может быть, у нас в стране у всех экономических объектов на самом деле есть какой-то один хозяин, который объединяет все данные электронные в одну большую биг-дату? Ведь случай с треской далеко не первый. Давно хотел об этом написать...»