Posted 20 декабря 2017, 11:12

Published 20 декабря 2017, 11:12

Modified 27 декабря 2022, 13:24

Updated 27 декабря 2022, 13:24

По Крымскому мосту уже можно пройти

20 декабря 2017, 11:12
Фото: Росавтодор
Строители завершили сборку всех пролётов автомобильной части Крымского моста, соединив два берега Керченского пролива.

"Нить металлоконструкций общим весом более 100 тысяч тонн протянута над Керченским проливом между 288 опорами. В будущем строительном сезоне дорожники «оденут» Крымский мост в асфальтобетон и до конца 2018 года подготовят к началу движения автомобилей", — говорится в сообщении Федерального дорожного агентства (Росавтодор).

Сегодня смонтированы последние метры пролётов, замкнувших мостовое полотно. Это отрезок морского участка от фарватера в сторону Керчи (от опоры № 254 к фарватерной № 253) один из самых сложных в проекте. Трасса здесь делает вираж, огибая мыс Ак Бурун. Такая траектория принята в проекте для сохранения памятника исторического наследия «Крепость Керчь», расположенного на мысе.

Фото: Росавтодор

Общий вес пролётов, надвинутых единой нитью между 34 морскими опорами от керченского берега до фарватерного участка, достигает почти 20 тысяч тонн. Для их создания потребовалось более 4,5 тысяч различных элементов: балок, ортотропных плит, консолей. Они соединены с помощью почти 300 тысяч высокопрочных болтов и гаек, протяженность сварных швов на этом участке достигает почти 30 км. К концу года погружено почти 5100 трубосвай, это более 330 км стальной трубы.

Крымский мост строится с 2015 года. Он состоит из двух частей — автомобильной и железнодорожной. Движение по автомобильному мосту планируется открыть в декабре 2018 года, по железнодорожной — в июне 2019 года. Общая стоимость работ по строительству моста и прилегающей инфраструктуры оценивается в 228,3 млрд рублей.