Posted 25 сентября 2017,, 06:59

Published 25 сентября 2017,, 06:59

Modified 7 марта, 17:16

Updated 7 марта, 17:16

1-4. Как мы с Собяниным проиграли матч с ЖЭКом

25 сентября 2017, 06:59
Недавно получил счет за квартиру, а в нем горячей воды набежало - на 5000 рублей. «Сам дурак» - скажете вы, счетчик не поставил. «Ну да,» - соглашусь я. Но ведь я не знал, что счет за горячую воду может быть 5000 рублей.

Думал я, что есть «норма потребления» - установленная правительством России и Мэром. А оказалось, что по своему желанию ЖЭК на основе какого-то «распоряжения» может её увеличить вдвое. Есть на то соответствующий регламент.

В общем, 5000 в месяц журналисту платить нереально - и необходимо было срочно счетчик устанавливать. Не знал я тогда, что стану свидетелем эпохальной битвы, между Урбанизмом Собянина и Прекрасным Жэком, переименованным в ГБУ "Жилищник".

Раунд первый - единая диспетчерская.

«Но ведь мы живем в новом и современном городе победившего урбанизма» - подумал я. Собянин - организовал единую телефонную линию для заказа услуг от управляющей компании.

Звоню - подходят!

Бодрым голосом говорю, что нужна услуга по подготовке труб к установке счетчиков. Потому что у меня сталинский дом с нестандартной системой водоразведения, - когда перекрываю кран у себя, то у соседей полотенцесушитель отключается.

Когда-то давно я уже пытался поставить счетчики, но частные конторы, увидев паутину труб, мне в этом отказывали. Вот и захотел я позвать уполномоченного жэковского сантехника - чтобы он мне пальчиком показал, куда счетчик ставить.

И поначалу всё шло как по маслу. Диспетчер сообщил номер заказа и время, когда явиться водопроводчик.

«Один - ноль» - в пользу Собянина, думаю я.

Но счёт держался не долго. Водопроводчик быстро взял реванш. Ну, конечно он создал сначала «острый голевой момент», прийдя не в 15 часов, как обещали, а в 17. Но пришёл же! Такое даже по гамбургскому счету - не считается. Отыграть гол он смог, когда спросил меня показать, какая труба «ввод» воды в квартиру, а какая «вывод».

Узнав, что он должен располагать этим знанием самостоятельно, мужчина ушёл не попрощавшись, заявив, что знать этого... не обязан.

Сказал - как отрезал.

Конечно, мы с мэром попробовали отыграться. Позвонили на линию, сказали номер заказа - и жаловаться начали, что заявка не исполнена. «Ну не исполнена и что же?» - ответили нам - «Мы работаем только на прием заявок».

Наша атака захлебнулась, разбившись о броню эшелонированной защиты.

Два - один, мы отстаем...

Но ведь есть система жалоб и связи с властями «Активный гражданин», подумал я. С её помощью мы с Семенычем (вы уж простите , что так фамильярно, но с моим внутренним мэром мы даже на «ТЫ» ) наверняка отыграемся.

Захожу на сайт как к себе домой. Я когда-то каждую неделю туда писал. И все «летало», - ямы закапывали, помойки вывозили... Теперь же, как выяснилось, так просто пожаловаться нельзя. Нужен код плательщика. Ввожу код. И тут ЖЭК вырывается вперед. Код плательщика - недействителен! Еще раз ввожу, звоню, выясняю свой код - и ввожу еще раз. Но - нет. Не могу я жаловаться на свою Управляющую Компанию. Она, видимо, мой код неверно в систему подала. Что весьма благоразумно с её стороны. В общем, этот канал жалоб - закрыт. Придется идти стандартным российским путем - за деньги.

Нахожу сертифицированную контору для «сложных водопроводных случаев» на просторах интернета. Вызываю «старшего мастера». Он приходит - цокает языком. Говорит , что случай "совсем сложный". И просит отключить стояк в доме. Вот здесь становится понятно, зачем нужен жэковский водопроводчик, чей контакт я благоразумно сохранил. Он соглашается прийдти в «срочном» порядке, предупреждая, что за отключение воды необходимо заплатить.

Ну а время идет, и счет матча уже три - один.

Водопроводчик приходит через два часа и просит за перекрытие стояка с горячей водой 4000 рублей. И это - новый ГОЛЛЛ! Нам с Мэром забивают с лёту в девятку. 4000 рублей за повернуть кран в подвале? Напомню, что 4000 запросил тот самый чувак, который не знает, чем ввод в квартире отличается от вывода. Да зачем ему вообще знать, как трубы выглядят? Парень с золотым гаечным ключом во рту родился. Он бегает так от дома к дому в ЦАО - и получает больше , чем Сергей Семенович Собянин, Анастасия Ракова и ваш покорный слуга вместе взятые.

В общем, воду мы отключили, счетчик поставили. Был шанс отыграться. Но я его упустил. Специалист по «сложным случаям» активно предлагал мне активно магнит продать. На счетчике было написано «Антимагнитый», но магнит вроде как справа должно крепить. Чтобы Мэра не подставлять и победить честно, от магнита я решил отказаться.

Раунд второй - регистрация счетчиков

Итак, мы проигрываем. Но шансы ещё остаются. Впереди - регистрация счетчиков и сдача первых показаний. А это «наше поле»! МФЦ! Родители мне сказали, что они свои счетчики в МФЦ регистрировали пару лет назад - и за минуту справились!

Решаю проверить и звоню на горячую линию. Там подтверждают - МФЦ в районе МИДа! Являюсь туда. Красота и удобства - неописуемые: предлагают кофе, если ждешь больше пятнадцати минут, у работников стикеры «Мы команда мэра». Одно окно! 21 век!..

Но вдруг - обидный и незаслуженный гол в свои ворота. «Так нет такой государственной услуги «регистрация счетчиков!», «с марта эти бумаги только в ЖЭКе принимают». Слова ошарашивают меня. Счёт уже 4-1 не в нашу пользу. Пытаюсь давить на жалость. Но мне объясняют, что я должен взять бумажки, поставить на них печати ЖЭКа, затем забрать их оттуда (лучше самостоятельно, «ЖЭК скорее всего потеряет», потом привести бумажки в МФЦ, и потом еще раз сходить в ЖЭК и в МФЦ- уже для подачи первых показаний)...

Разгром полный и окончательный. На вопрос «А почему так?» получаю ответ «Есть распоряжение Управляющей компании». То есть УК теперь диктует регламент работы для МФЦ?

Мы с Мэром проиграли, эту битву. Все наши новации вернулись в "лужковскую эпоху" и злополучный ЖЭК, который сидит на третьем этаже без лифта.

Водопроводчиком, что ли, устроиться? Независимый мастер сказал, что они по 400 000 рублей в ЦАО зарабатывают. И никакие мэры им не указ...

"