Мать знала, где служит её сын, но не знала, что войска Росгвардии находятся в прямом подчинении Владимира Путина, поэтому и начала свое письмо вот так:
«Уважаемый Сергей Кужугетович!
Уже не знаю к кому обратиться, чтобы меня услышали... Вот решила написать Вам».
Этот «крик души» вырвался 31 июля в 12 часов 47 секунд, во всяком случае, её письмо появилось на сайте «Лица власти» именно в это время. Наталья писала министру о том, что в знаменитой дивизии Дзержинского в воинской части № 3294 есть большие проблемы со… средствами личной гигиены:
«Почему солдатам не выдают предметы личной гигиены? Никто не говорит о том, чтобы им выдавали шампунь и гель для душа, но элементарную туалетную бумагу и порошок должны выдавать. Почему солдаты должны подписывать документы о получении, а по факту, ничего не имея?»
Именно эта информация о том, что солдаты что-то подписывают, а "по факту, ничего не имеют", и заставила автора этой статьи искать руководство части № 3294. Прежде, чем писать официальный запрос от нашего издания Росгвардии, в телефонном разговоре с пресс-службой этого элитного воинского подразделения мы попросили разобраться самым тщательным образом в происходящем - ведь, как говорится, не бывает дыма без огня.
Перед этим мы разыскали Наталью, поговорили с ней по телефону, начали переписку с ней по электронной почте. В одном из писем она объяснила, почему предпочитает оставаться инкогнито:
"Дело в том, что я не хочу предавать огласке свое имя, чтобы не навредить тому, кто в данный момент проходит службу в той части про которую я написала. Очень бы хотелось, чтобы данные ситуации в части не возникали, ведь хоть для кого-то это и мелочи, но ведь и Москва не сразу строилась, а гора мусора начинается с небольшой бумажки..."
Опасения матери навредить сыну в случае предания гласности своих персональных данных понятны, но именно это позволило пресс-службе Росгвардии ответить на наш запрос вот таким образом: "... в соответствии с Федеральным законом № 59, если в обращении граждан не содержится их фамилия или почтовый адрес, ...«ответ на обращение не даётся». Вместе с тем о сведениях, изложенных в обращении, проинформировано командование части».
Это правда - командование части проинформировано было - всех родителей "срочников" стали обзванивать, интересоваться, что им не нравится, началась проверка и в в/ч № 3294.
"С сыном разговаривали, ничего такого не говорит... говорил, что была проверка, наводили чистоту и порядок, проводился опрос, что нравится, а что нет, что есть а чего нет, и чтобы хотели изменить... что-то типа такого... А по поводу того, что внесены ли уже какие-либо корректировки по случившемуся, - никакой информации нет", - написала в очередном письме автору этой статьи Наталья.
Мы благодарны Росгвардии за ответ, но так уж получается, что "НИ" так и не смогли выяснить, появился ли стиральный порошок и туалетная бумага у солдат воинской части № 3294 дивизии Дзержинского или нет. Не прояснился и вопрос с воровством, о котором писала мать солдата Сергею Шойгу.
Кстати, многие из тех, кто отслужил в армии срочную службу, уверены, что искоренить воровство в воинских частях невозможно. Об этом свидетельствуют многочисленные комментарии на эту тему на форумах.
Вот что можно прочитать. например, на сайте "Призывник Инфо":
Motovar - "Воровство - это нормальное явление в казарме. Виноваты все. Обсуждать можно бесконечно, это явление повторюсь в армии - нормальное".
ЛОХпоЖИЗНИ - "Чтобы искоренить воровство, нужна идеология на государственном уровне, которая порицает это. Если эта идеология будет принята, то пройдет 2-3 поколения, прежде чем воровство будет более-менее искоренено".
Небб - " Структуру казармы надо менять, - именно как стандарт закрытые комнаты по-4-6 человек, с шкафами для вещей под кодовый замок. В сушилки поставить камеру, и поставить раздевалку с номерами или шкафчиками + Вахтёршу со свистком)".
Веля - "Нужно воспитание в семье. Очень часто можно слышать как взрослые люди, приобретая что-нибудь незаконно на своем уровне (например, на работе - всякую мелочевку даже), ссылаются на высоких чинов, что дескать они вот сколько воруют, а мы чем хуже. А ведь каждому придется отвечать за свои поступки, а не за дядю, который ворует...У моего сына в столовой украли шарф, два дня выкручивался перед офицерами, что забыл в казарме. Но воровать не стал, а пошел и купил".
И последнее: почему мать солдата Росгвардии опубликовала свое письмо именно на сайте "Лица власти?" Мы связались с создателем этого портала Игорем Трофимовым, и вот что он нам рассказал:
"У нас политика такая – мы не просим ответов и не требуем ответов от чиновников. Мы подчеркиваем, что мы – неофициальный аккаунт энциклопедического характера. Мы можем взять официальную информацию о чиновнике, его фотографию и вот на этом фоне любой гражданин может написать ему обращение. Чиновник может никак не реагировать, но окружение то посмотрит, общество отреагирует. Когда проблема становится публичной, чиновник вынужден реагировать. Некоторые не отвечают".
По словам Игоря Трофимова, Сергей Шойгу на обращения граждан к нему ещё ни разу не ответил: "но он и не обязан реагировать. Единственное, что мы в этом случае можем сделать, так это - послать сообщение на официальный сайт приёмной министра обороны".
Мы уверены, что Игорь Геннадьевич так и поступил, но, к сожалению, это не имеет никакого значения - Федеральный закон № 59 никто не отменял, а это значит, что отвечать на письмо "неизвестной" о проблемах "безымянного" солдата никто не обязан.