Posted 4 июля 2017, 19:58

Published 4 июля 2017, 19:58

Modified 8 марта, 01:57

Updated 8 марта, 01:57

Большой против маленького-2. Суд и полиция отказались от главной улики в ДТП

4 июля 2017, 19:58
Ровно 4 года назад - 5 июля 2013 года - Гагаринский суд Москвы признал виновной в ДТП на Ленинском проспекте погибшую в этом же столкновении известного врача Ольгу Александрину. В первом материале на эту тему эксперт Юрия Антипов рассказал о том, как скрывали следы на месте аварии. Сегодня речь - о главной улике.

Известно, что решающими аргументами в расследовании авиакатастроф зачастую становится содержимое черных ящиков, в которых дана объективная картина работы всех основных систем и переговоры пилотов. Почему-то мало кто знает, что электронные блоки современных автомобилей - это те же черные ящики, разве что без речи водителя и пассажиров. И они в спорных случаях способны дать объективную информацию для следствия и суда.

В ДТП с машиной вице-президента Лукойла Баркова, в котором погибли две женщины-врача, данные бортовой электроники обоих автомобилей были были проигнорированы.

В чём заключается принципиальное отличие выводов МВД от выводов независимой технической экспертизы по резонансному ДТП 25 февраля 2010 года на площади Гагарина?

МВД утверждает, что после удара "Ситроен" отбросило назад и вбок от "Мерседеса", а "Мерседес" продолжил движение со своей полосы движения вперёд до остановки на разделительной полосе.

В выводах независимой экспертизы всё прямо противоположно: "Ситроен" после удара продолжил движение вперёд, разворачиваясь вокруг своей вертикальной оси, отталкивая «Мерседес» назад с полосы движения «Ситроена» на разделительную. А теперь в буквальном смысле "заграница нам поможет". И помогла. Объективно подтвердила выводы независимой технической экспертизы и изобличила ангажированность выводов ГУВД Москвы.

Каким образом?

По порядку. Родственниками погибших было написано ходатайство об исследовании так называемых «чёрных» ящиков машин, которые участвовали в этом смертельном ДТП.

И здесь произошло очередное чудо от ГУВД. На машине представительского класса «Мерседес W221» на которой ездил вице-президент Лукойла, будто бы НЕ ОКАЗАЛОСЬ в комплектации такого «чёрного» ящика. Т.е. дешёвого электронного блока, который фиксирует все параметры машины. К слову сказать, «Мерседесы» такого высокого класса называют «электронной шкатулкой на колёсах», потому что в них всё что только можно управляется электроникой. Фиксируются положение руля, дроссельных заслонок, параметры сцепления с дорогой и т.д. В том числе и датчиками – акселерометрами фиксируется параметры движения. И это штатное стандартное оборудование для машин такого класса. Но вот на машине Лукойла этого оборудования не оказалось…. Видимо, подушки безопасности сами по себе после столкновения выскочили из передней консоли без сигналов от акселерометров. Причём водительская подушка безопасности выдулась из руля с уже пятном крови вице-президента Лукойла, причём НА ЛЕВОЙ СТОРОНЕ подушки…..

Ну да ладно. Экономика должна быть экономной, и Лукойл решил сэкономить при покупке машины на его электронной памяти и закупил вип-машину без этой электронной безделушки.

Но далее произошло ещё одно чудо. Только на этот раз не шулерское от ГУВД, а реальное. Чудо с французским акцентом. На дешёвой модели «Ситроен С3», на которой ехали врачи, такой электронный блок памяти оказался. Чудеса, да и только. И этот блок памяти был отправлен на экспертизу добросовестным французам.

Фото №1. Страница экспертизы «Ситроен С3». Показан блок электронной памяти машины погибших врачей.

В опубликованном отчёте следствия ГУВД было очень мало информации об исследовании специалистов "Ситроена" бортового компьютера машины Фигурировали буквально несколько страничек и из них было показано, что скорость "Ситроена" по показаниям датчиков перед ударом составляла всего лишь75 км/час (на пустой дороге врачи явно не лихачили).

Фото №2. Страница экспертизы электронной памяти «Ситроен С3»

Эта скорость и фигурирует в Заключении ГУВД по этому ДТП. На этом следствие и остановилось. Никакие другие выводы французов следствием во внимание прияты не были. Но французы дали своей экспертизой гораздо больше информации... Специалисты "Ситроен" сняли полностью показания датчиков -акселерометров. Двух датчиков: продольного ускорения (замедления) и бокового датчика. Но не только. На основании построенного ими графика показаний акселерометров они также построили график изменения скорости "Ситроена"в процессе соударения. И вот здесь для нас самое важное. В Заключении специалистов "Ситроен", сделавших расшифровку показаний бортового компьютера чёрным по белому сказано, что продольная скорость движения "Ситроена" в процессе соударения машин СНИЗИЛАСЬ НА 33 КМ/ЧАС!!! Что это означает? Только одно. Имея перед ударом скорость 75 км/час, в процессе соударения "Ситроен" погасил свою скорость продольного движения на 33 км/час, и продолжил своё движение дальше по своему направлению со скоростью 75-33 =42 км/час! Его от удара с «Мерседесом» не откидывало назад, он продвигался только вперёд, разворачиваясь при этом. И при этом остановился НА СВОЕЙ ПОЛОСЕ движения.

Фото №3. Страница из экспертизы «Ситроен С3». График тёмного цвета фиксирует монотонное снижение продольной скорости машины врачей после столкновения..

И это уже не мнение независимого технического эксперта. Это объективно показали датчики машины «Ситроен». И их показания беспристрастно считали французские эксперты. Настоящие эксперты своего дела.

Иными словами, при «отсутствии» видеосъёмок с камер наружного наблюдения на Гагаринской площади, датчики, как внутренние глаза в машине погибших врачей, подобно внутренней видеокамере, подробно зафиксировали движение "Ситроена" в этом ДТП. И это - объективно, как отсутствующая наружная фотосъёмка. Датчики и специалисты фирмы "Ситроен" однозначно показали своим исследованием, что "Ситроен" двигался только вперёд и по своей полосе. А это значит, что Ольга Александрина, признанная судом виновной в ДТП (а значит и в гибели себя и своей подруги), на самом деле - НЕВИНОВНА!

Почему столь очевидный вывод французских исследователей оказался «за кадром» «экспертов» и следователей от ГУВД? Думаю, при гипертрофированной ангажированности проводимого расследования по этому резонансному ДТП, объективный факт, можно сказать, козырный туз был просто не замечен следствием. В противном случае он был бы оперативно заретуширован и незаметно сброшен со стола. Но…..всё тайное со временем всегда становится явным.

Подпишитесь