Posted 23 марта 2017, 18:29
Published 23 марта 2017, 18:29
Modified 8 марта, 01:58
Updated 8 марта, 01:58
«Действительно, мы видим сейчас минимальное, но все-таки ускорение общемирового роста по сравнению с серединой 2016 года. Накануне большой финансовой "двадцатки" в Баден-Бадене (17-18 марта в немецком Баден-Бадене собрались на очередную ежегодную встречу министры финансов и главы центробанков G-20) был сделан пересмотр прогнозов в сторону повышения общемирового роста. Особенно было отмечено, что ускорение экономической динамики в России и Бразилии положительно отразится на состоянии мировой экономики в целом», - заявил руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития Никита Масленников в беседе с ФБА «Экономика сегодня».
Так эксперт прокомментировал заявление главы Азиатского форума Чжоу Вэньчжуна о том, что Россия оказывает положительное влияние на экономический рост развивающихся стран. При этом было отмечено, что минувшей осенью мировые рейтинговые агентства фиксировали что замедление спада и выход из рецессии благосклонно сказываются на мировой динамике.
«Но дорога в макроэкономический рай выложена и рисками. Более серьезные выводы по итогам квартала можно будет делать в середине апреля, и вот тогда можно будет предполагать, какие реальные темпы роста будут в этом году, и как они отразятся на мировой экономике», - отметил Масленников.
В свою очередь, директор Института проблем глобализации, экономист Михаил Делягин заявил, что укрепление рубля негативно сказывается на экономике в целом.
«Валюты приходит все больше. А рублей все меньше. Это тоже способствует укреплению рубля. Это имеет негативные последствия при нынешнем курсе: это удушение экономики, реального сектора. Даже человек с абсолютно железными нервами, бывший губернатор Краснодарского края, который сейчас работает министром сельского хозяйства, господин Ткачев возопил благим матом. Вслед за ним наша статистика, несмотря на то, что с ней сделали под видом пересчета с ноября по январь, который привел к совершенно фантасмагорическим результатам. Промышленный рост, который нам нарисовали в январе – неизвестно, откуда он взялся – сменился спадом 2,7%», - заявил он в беседе с НСН.