Posted 27 сентября 2016,, 08:37

Published 27 сентября 2016,, 08:37

Modified 8 марта, 02:42

Updated 8 марта, 02:42

Судьба шахтеров Коркино Челябинской области не заботит руководство ЧУК

27 сентября 2016, 08:37
Проблемы Коркинского угольного разреза обсуждались на всех уровнях не раз. «Челябинская угольная компания», ведущая его разработку, входит в число крупнейших загрязнителей региона. Руководство предприятия, обладающее большими полномочиями (её владелец Константин Струков – вице-спикер Заксобрания области, гендиректор Ва

Как отмечает издание Compromat74.ru, Кальянов – коренной коркинец, выходец из народа, доросший до руководителя крупной компании. Казалось бы, он должен лучше всего знать чаяния горняков. Но… Похоже, баснословные доходы и мораль – вещи несовместимые. Иначе как понять противоречивые заявления гендиректора ЧУК, который то утверждает, что банкротство компании могло бы решить все проблемы, то заявляет, что закрывать карьер никак нельзя, поскольку тогда самовозгорания угля контролировать будет некому, ведь компания потратила на рекультивацию карьера уже полтора миллиарда рублей, находясь на грани выживания.

Как «выживает» сам Кальянов, можно увидеть на примере его сына. Этот типичный мажор, имея за плечами 30 лет, нигде не работает, но обожает дорогие машины, алкоголь, девушек и путешествия, объездив почти полмира.

А коркинцы и розинцы вынуждены бороться за свое существования, ежедневно дыша ядовитым смогом, включающим бензапирен, диоксид серы, угарный газ, оксид азота…

Неудивительно, что в больнице Розы два этажа из трех занимают онкобольные.

Дым из Коркинского карьера иногда достигает даже окраин Челябинска, хотя мегаполис и без того в последние годы просто задыхается.

Руководство ЧУК добивается продления лицензии на разработку разреза еще на пятилетний срок. Хорошо хоть, что планы углубления карьера не получили поддержки у областного руководства, иначе жителей Коркино и Роза ждала бы настоящая катастрофа: оба шахтерских поселка расположены в непосредственной близости от границ гигантской воронки, а при каждом углублении приходится расширять его внешние края.
Дома розинцев и без того находятся в 150 метрах от обрыва, причем на протяжении последних 15-20 лет деформационные процессы уже разрушили множество строений.

Впрочем, ожидать прекращения экологического беспредела коркинцам и розинцам не приходится. Во всяком случае, пока в Коркинском разрезе продолжается угледобыча.