Posted 25 июля 2016,, 14:44

Published 25 июля 2016,, 14:44

Modified 8 марта, 03:00

Updated 8 марта, 03:00

Неотложная реформа

Неотложная реформа

25 июля 2016, 14:44
Минздрав России планирует внедрить московский стандарт единых диспетчерских скорой и неотложной помощи по всей стране. Новая модель приема вызовов населения и выезда по ним медицинских бригад, экспериментально действующая в российской столице с января 2016 года, оказалась очень эффективной, и теперь будет реализована в

Система одного call-центра для станций скорой помощи и поликлинических отделений неотложной медицинской помощи была запущена в Москве в начале этого года. С января неотложную и скорую помощь в столице можно вызвать по одному телефону – «103». Диспетчер, принимающий звонок, в зависимости от тяжести состояния человека переадресовывает вызов на станцию скорой помощи или в отделение «неотложки». В случае сомнений в необходимости экстренной помощи диспетчер может переключить звонок на врача-консультанта.

Согласно методическим рекомендациям, бригада врачей скорой помощи выезжает тогда, когда есть «угроза жизни пациента» и требуется экстренная помощь: при несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях, острых состояниях (переломы, ранения, сердечный приступ, отравления, внезапные заболевания, сопровождающиеся потерей сознания, кровотечениями и другими угрожающими жизни состояниями).

В помощь «скорой» в больших городах при поликлиниках создаются бригады неотложной помощи, которые выезжают на вызовы, не требующие экстренного реагирования. В маленьких городах и сельской местности часто функции «неотложки» выполняет «скорая». Поэтому логично объединить две эти службы, что называется, в одном окне.

По словам руководителя столичного Департамента здравоохранения Алексея Хрипуна, которые приводит информационный портал Медновости.ру, такая оптимизация работы диспетчерской службы позволяет сократить количество вызовов бригад скорой помощи, экономить средства и перераспределять их на другие цели – на повышение зарплат медперсоналу, оснащение и модернизацию службы скорой помощи.

Система службы скорой помощи, созданная в нашей стране еще в советское время, уникальна, и не всякая развитая страна сегодня может похвастаться подобной мощной структурой в своем здравоохранении. Например, в Испании государственная «амбулянсия урхенте» (аналог нашей «скорой») в привычном для нас виде появилась лет 20–25 назад, но по вызовам на дом, как у нас, врачи выезжают только в самых крайних случаях (к больному с высокой температурой точно не поедут, что в России – повсеместная практика). Для этого существуют службы экстренной медицинской помощи частных клиник.

Москва между тем остается пионером по внедрению новых технологий в работу скорой помощи. Теперь люди с нарушениями слуха смогут вызывать «скорую» с помощью специального сервиса смс-вызова, сообщил главный врач столичной Станции скорой помощи имени А.С. Пучкова Николай Плавунов.

Шаблоны смс-сообщений были разработаны совместно с московским отделением Всероссийского общества глухих: один предназначен для ситуаций, когда человек находится дома, а другой – для случаев, когда ему стало плохо вне дома – на улице, в гостях, в торговом центре или театре. Кроме этого, слабослышащие и глухонемые пациенты смогут отправить экстренное обращение через сайт городской станции скорой помощи, которые принимаются в круглосуточном режиме.

"