Posted 4 апреля 2016,, 21:00
Published 4 апреля 2016,, 21:00
Modified 8 марта, 03:03
Updated 8 марта, 03:03
Несмотря на практически единогласное мнение, что новый формат квалификации неудачен и никакой зрелищности заездам не добавляет, «Формула-1» так и не смогла прийти к консенсусу. Напомним, что после хаоса, в который вылилась первая в сезоне-2016 квалификация в Австралии, представители команд и директор гонок Чарли Уайтинг приняли решение отказаться от нокаут-системы и уже в Бахрейне расписать стартовое поле по прошлогодним правилам. Однако это решение должно было быть одобрено Спортивным советом Международной автофедерации, а этого-то, вопреки всеобщей уверенности, и не произошло. По одной простой причине: президент FIA, экс-босс «Феррари» Жан Тодт и генеральный промоутер «Больших призов» Берни Экклстоун, чьи мнения обычно друг с другом категорически не совпадают, на этот раз единогласно выступили за то, чтобы если и вносить изменения, то чисто косметические, а конкретно – первые два сегмента провести по нокаут-системе, решающий третий – по правилам прошлого года, что не понравилось командам. В итоге все оставили как есть.
И получили если не повторение комикса двухнедельной давности, то его чуть улучшенную редакцию. Хаотичности первых двух сегментов удалось более-менее избежать, только никакой острой и захватывающей борьбы снова не случилось. И в первом, и во втором, и в третьем сегментах опять были и отказы от продолжения борьбы, и колоссальные лакуны во времени. В последние три минуты заключительной фазы, когда в предыдущие годы на трассе кипела нешуточная борьба с участием практически всех десяти болидов, на Сахире не было ни-ко-го. Пилоты «Феррари» Себастьян Феттель и Кими Райкконен уже давали интервью прессе в микст-зоне, а мерседесовцы Хэмилтон и Росберг спокойно обсуждали результаты в своих боксах.
Утром в воскресенье накануне гонки высшее общество «Формулы-1» снова собралось на вече, чтобы решить судьбу нокаут-системы – и получило новое предложение от Тодта и Экклстоуна. Идея этой новинки в том, чтобы в зачет каждому пилоту в каждом из трех сегментов шла сумма двух лучших кругов. По идее такой формат должен гарантировать как минимум отсутствие пустой трассы. 7 апреля, после консультаций с инженерами и представителями «Пирелли», этот вопрос будет обсуждаться вновь. При условии единогласного одобрения его опробуют уже в Китае.
Пока же по «старой-новой» формуле россиянину Даниилу Квяту на «Ред Булле» снова не повезло. Он остался только 15-м, при этом с трудом, буквально на волоске пробившись во второй сегмент, в то время как его напарник Даниэль Риккьярдо был все время быстр и показал в итоге пятое время. Хотя на тренировках все было с точностью до наоборот – у Квята дела шли весьма прилично, а австралиец маялся.
Поул же достался действующему чемпиону мира Хэмилтону, который сумел сделать всего один чистый, без помех и ошибок, круг, и этого круга хватило, чтобы, во-первых, на 0,077 секунды перекрыть результат Росберга, а, во-вторых, установить абсолютный рекорд трассы – это время, 1 минута 29,493 секунды, превышает прежний рекорд австралийца Марка Уэббера, датированный 2005 годом (1.29,527) и показанный на «Уильямсе» с намного более мощным трехлитровым десятицилиндровым двигателем.
Ну и нельзя не отметить дебют чемпиона серии GP2 24-летнего бельгийца Стоффеля Вандорна, заменившего в «Макларене» двукратного чемпиона мира испанца Фернандо Алонсо. Последнему, две недели назад в Мельбурне попавшему в страшную аварию, результатом которой стало сломанное ребро и ушиб легкого, врачи FIA категорически запретили стартовать в Бахрейне. Вандорн прилетел в Манаму за несколько часов до начала тренировок, буквально на ходу вынужден был изучать особенности управления автомобилем и компьютерную информацию по нему, а уже в первой в карьере формулической квалификации сумел показать 12-е время, опередив опытнейшего британского экс-чемпиона мира Дженсона Баттона.
В гонке дебютант так же не затерялся, принеся «Макларену» первое очко в сезоне-2016. Вообще гонка вышла занимательная, с большим количеством жаркой борьбы и обгонов. Особенно жарко – в прямом смысле слова – было четырехкратному чемпиону мира Феттелю, на чьей «Феррари» в ходе прогревочного круга сгорел мотор. Ну и попотеть пришлось Хэмилтону, которого в первом повороте после стартовой прямой с изяществом слона в посудной лавке чуть не снес финн Вальттери Боттас на «Уильямсе». Боттаса наградили штрафным проездом по пит-лейн, Хэмилтон же был вынужден выбираться с восьмого места. Добраться до призовой тройки, красиво, много и жестко атакуя, он в итоге сумел, но больше ничего сделать британцу не удалось.
Росберг по сути непосредственной конкуренции в гонке не имел, спокойно возглавляя пелотон и осуществляя задуманную стратегию. Много атаковавший других соперников Райкконен на «Феррари» оказывал ему чисто виртуальное сопротивление, в тесный контакт гонщики не входили ни разу.
Прилично реабилитировался за провал в квалификации и Квят. К восьмому кругу россиянин активными действиями пробился в десятку и в дальнейшем практически из нее не выпадал, только на короткое время после пит-стопов. Он ехал даже на высоком третьем месте, однако из-за разницы стратегии со сменой резины вынужден был отдать его, уступив атакам Райкконена, бразильца Фелипе Массы на «Уильямсе», Ромэйна Грожана на «Хаасе» (француз на машине-дебютанте снова умудрился приехать высоко, 5-м, улучшив австралийский результат на одно место), своего напарника Риккьярдо. В итоге Квят, в жаркой схватке на последнем круге обогнав Массу, финишировал седьмым – это его лучший результат в Бахрейне.
Квят: из новичка в ветераны