Posted 3 февраля 2016,, 21:00

Published 3 февраля 2016,, 21:00

Modified 8 марта, 03:12

Updated 8 марта, 03:12

Камера смерти

3 февраля 2016, 21:00
Медики из Ленинградской области оспорили в районном суде в Санкт-Петербурге отказ в освобождении смертельно больной заключенной. У 35-летней Оксаны диагностированы ВИЧ четвертой стадии, хронический гепатит С и рак поздней стадии. По ту сторону решетки умирающую женщину дожидается 13-летняя дочь и ее бабушка – мать Окса

Как сообщает адвокат, ходатайство об освобождении тяжело больной заключенной направил в суд главврач областной больницы, поскольку тюремные врачи не могут оказать заключенной должной помощи – в лазарете учреждения нет онкологического отделения. Должным образом облегчить страдания заключенной врачи не в состоянии, поэтому оказывают единственную помощь, которую могут – каждое утро делают уколы наркосодержащих обезболивающих препаратов. Однако к вечеру боль снова возвращается.

Прогнозы врачей неутешительны, однако Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга отказал больной в досрочном освобождении, проигнорировав тяжелое состояние здоровья заключенной и просьбы врачей. По мнению судьи, после приема наркосодержащих обезболивающих больная непременно продолжит употребление наркотиков на свободе.

Заболевания заключенной дают ей законное право на досрочное освобождение, подчеркивает адвокат Виталий Черкасов. «Мать Оксаны заявила, что хочет взять над ней опеку. То есть моя подзащитная, выйдя на свободу, не попадет в какой-нибудь подвал или ночлежку, она будет жить в нормальных условиях. У нее будет возможность обратиться в онкологический центр, где ей, возможно, смогут подобрать терапию. А в условиях изоляции ей только наркосодержащие препараты будут колоть. Если и в этот раз получим отрицательный ответ, то мы вне очереди обратимся в ЕСПЧ, тут счет идет буквально на месяцы», – заявил адвокат.

Отметим, что это отнюдь не первый подобный случай. Так, весной 2015 года Забайкальский краевой суд отказался досрочно освободить Владимира Климова, у которого диагностировали рак почки на четвертой стадии. По закону мужчина имел право на освобождение, однако скончался в тюрьме без оказания должной помощи. Месяц спустя после его смерти вышестоящий краевой суд признал право осужденного на освобождение.

В Ставропольском крае летом 2015 года правозащитникам удалось добиться освобождения 23-летнего Антона Ланшакова, больного неизлечимым наследственным заболеванием муковисцидозом. У осужденного была диагностирована дыхательная недостаточность третьей степени и эмфизема легких. Суд принял решение о досрочном освобождении 30 июня, однако прокуратура обжаловала это решение, в результате Антон еще два месяца мучился от боли в тюремной больнице. Наконец больного прямо в тюремной робе просто вывели за пределы исправительной колонии и бросили на произвол судьбы. Добраться до дома ему помогли уже правозащитники, они же и снабдили лекарствами. По закону Антон, осужденный за хранение наркотиков, не должен был провести в колонии ни одного дня, поскольку его заболевание препятствует отбыванию наказания.

"