Posted 16 мая 2007, 20:00
Published 16 мая 2007, 20:00
Modified 8 марта, 08:43
Updated 8 марта, 08:43
Обеспокоенность городской администрации транспортным вопросом вполне объяснима. Количество частных автомобилей в Москве превышает 3 млн. единиц, не считая транзитного транспорта. Если динамика прироста сохранится, к 2015 году число автомобилей в столице может достигнуть 5 млн. Неправильно припаркованные автомобили – одна из главных причин затрудненного движения в столице. Проблему ставших традиционными пробок Москва намерена решить не кнутом в виде платного проезда в центр, а пряником – созданием подземных парковок в самых напряженных участках города.
Это решение станет оптимальным вариантом как для работающих в пределах Садового кольца москвичей, так и для жителей центра, чьи придомовые территории сейчас заняты транспортом. Новые гаражи в центре построить невозможно – территории не хватает и на обычное строительство. За МКАДом возводить парковки просто нецелесообразно – никто не будет каждый день ездить за пределы города за автомобилем. Вот и получается, что единственный выход – осваивать подземное пространство и убирать все автомобили туда.
Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы взял на себя подготовку программы строительства паркингов под землей. 6 марта на заседании правительства Москвы была озвучена концепция, по которой с 2008 по 2010 год предлагается построить более 2,5 млн. кв. метров подземных сооружений. В их число входит и подземная парковка под Пушкинской площадью, которая будет создана в рамках проекта «Большая Ленинградка».
Впрочем, под землей будут находиться только парковки, пахнущие бензином. Пространство под Пушкинской площадью планируется превратить в «всесезонный город». Пешеходные переходы под самым центром Москвы будут объединены, так что горожане и гости столицы смогут свободно передвигаться «на своих двоих», не опасаясь автомобилистов-лихачей. Спустившись под землю в районе кинотеатра «Россия», можно будет беспрепятственно выйти, к примеру, в районе Большой Бронной улицы. Так что у москвичей появится выбор – гулять по освобожденному от припаркованных машин историческому центру, или почувствовать себя исследователями неизведанных подземелий.
Кстати, архитекторы убеждены, что исторический центр после строительства подземного города ничуть не изменится. «Были проведены гидрогеологические исследования под Пушкинской площадью, – рассказал директор НИИ оснований и подземных сооружений Валерий Петрухин. – Трещин, деформаций, подмывов там не обнаружено. Основные несущие конструкции всех жилых домов в районе Пушкинской площади находятся в удовлетворительном состоянии. Так что в целом жилые дома перенесут строительство хорошо».