Posted 4 августа 2004, 20:00
Published 4 августа 2004, 20:00
Modified 8 марта 2024, 09:48
Updated 8 марта 2024, 09:48
Китай догнал и перегнал Америку
В приморском городе Далянь на северо-востоке Китая проходит 12-дневный международный фестиваль пива с участием китайских и зарубежных производителей. Клиентов пытаются привлечь всеми мыслимыми способами – от дегустаций до сооружения из пивных бутылок всемирно известных достопримечательностей (на фото – бутылочная копия Триумфальной арки в Париже). И это дает свои плоды – в 2003-м объем потребления пива в Китае достиг 2,5 млн. тонн. Вспыхнувшая в стране любовь к этому напитку вывела КНР на первое место в мире по валовому потреблению пива. По этому показателю Китай обогнал США.
Хорошие рассказчики будут хорошими математиками
Склонность к математике и умение рассказывать истории только кажутся способностями, не связанными друг с другом. Опыт, который поставил бельгийский психолог из Университета Ватерлоо, доказывает обратное. Сначала он предложил 3-летним детям пересказать содержание книги, состоящей из одних картинок. Спустя 2 года тем же детям были предложены математические задачи. Выявилась явная связь: те, кто лучше рассказывал истории, были успешны и в математике. Вывод исследователя гласит: родители могут помочь своему ребенку в точных науках, если в юном возрасте научат его рассказывать истории.
Шотландцев обязали носить нижнее белье
Шотландская компания «Макколс», занимающаяся прокатом мужских юбок-килтов, по соображениям гигиены, решила нарушить многовековую традицию и ввела новые правила проката: отныне клиенты обязаны носить под килтами нижнее белье. По одной из версий, древняя традиция – не носить ничего под килтом – связана с запретом на нижнее белье в шотландских полках со времен Столетней войны. Мужчины сохраняли эту привычку, даже уходя из армии, и она передавалась из поколения в поколение. Как бы то ни было, нововведение вызвало взрыв негодования у сторонников традиций. Джеми Макгрегор, который курирует культуру в Консервативной партии Шотландии, был наиболее красноречив: «Таинство того, что у истинного шотландца под килтом, является такой же неотъемлемой частью нашей культуры, как Лох-Несское чудовище. Это нововведение уничтожит всю романтику и мистику настоящих шотландцев». Однако представители фирмы заявляют, что вопрос гигиены и коммерческого успеха для них важнее традиций. «Килты возвращали в ужасном состоянии. Их приходилось долго приводить в порядок».
По материалам АП, RL/RLE