Posted 4 июля 2004, 20:00
Published 4 июля 2004, 20:00
Modified 8 марта, 09:41
Updated 8 марта, 09:41
Если не вдаваться в тонкости, то спирт делится на две категории: пищевой и денатурированный. Первый можно применять в производстве алкогольных напитков, и он облагается акцизами, из-за чего и стоит дороже. В итоге около 70–80% стоимости бутылки водки составляют всевозможные акцизы.
Денатурат – это тот же пищевой алкоголь, в который добавлено специальное вещество (обычно диэтилфторат), чей вкус и запах теоретически должны мгновенно отбивать мысли о выпивке. Денатурированный спирт не облагается акцизами, поэтому продукция на его основе (косметика, растворители, очистители и т.п.) стоит гораздо дешевле.
Тут начинается самое интересное: на сегодняшний день нормы добавления диэтилфтората столь малы, что не мешают пить суррогаты. То есть для здоровья это вредно, но все-таки не смертельно. К середине 1980-х в России от алкогольного отравления умирали около 40 тыс. человек в год. В разгар горбачевской антиалкогольной кампании количество смертей снизилось до 10 тыс., но затем опять вернулось на прежний уровень.
Виноваты в этом, по мнению властей, как недобросовестные производители, которые гонят денатурированное зелье, чтобы уйти от налогов, и в нарушение законодательства делают на его основе алкогольные напитки, так и те из потребителей, кто из экономии всем напиткам предпочитает лосьоны и растирки. К тому же производители качественного алкоголя не могут конкурировать в цене с изготовителями подделок.
В основе зла, считает власть, несовершенство законов. По оценкам правительства, просчеты в законодательстве не только травят россиян, но и подпитывают теневой рынок алкоголя, который составляет 20–40% от легального, разоряют добросовестных бизнесменов и уменьшают налоговые поступления на 8–12 млрд. руб. ежегодно.
Поправки в закон ужесточат нормы по денатурации и контролю над производством алкоголя, что, по мнению депутатов, решит многие проблемы. Председатель думского комитета по экономической политике Валерий Драганов так прокомментировал эти изменения: «Новый закон должен значительно снизить теневой оборот алкогольной продукции. В конце концов, бизнес мужает или нет? Или все работают только на получение своей прибыли? Кому нужна эта прибыль, если у нас уроды рождаются!».
Пока депутаты готовятся принять новый закон, водочный алкоголизм постепенно идет на спад без их участия, уступая место пивному. Сегодня, по данным агентства SYMBOL-MARKETING, на алкогольные напитки традиционно тратится 2–2,5% бюджета обычной российской семьи. При этом не более 40% расходуемых средств тратится на водку, потребление которой снижается. Последние пять лет водка постепенно вытесняется пивом. Несмотря на сложившиеся представления, мы выпиваем не так уж часто – в среднем 5 раз в месяц, как правило, во время еды.
По данным портала Alco-Online.Ru, производство водки и ликеро-водочной продукции в январе-апреле 2004 года увеличилось всего на 2,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как производство слабоалкогольных напитков возросло на 11,6 %, виноградных вин – на 13,8%, коньяков – на 17,2%, пива – на 19,1%, а шампанских и игристых вин – на 48,2%.
Госдума хочет поднять акцизы на пиво и водку
© Все права защищены. При использовании информации гиперссылка на сайт newizv.ru обязательна. Полное или частичное копирование материалов сайта newizv.ru запрещено.
Сетевое издание «Новые Известия on-line»
Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-79279.
Главный редактор: Андрей Краснобаев, [email protected]
Учредитель: ООО «ГАЗЕТА "НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ"»
Телефон: +7 (495) 640-25-53
Адрес: 121357, г. Москва, ул. Артамонова, д. 16, корп. 3
Реклама: [email protected]