Posted 18 ноября 2003, 21:00
Published 18 ноября 2003, 21:00
Modified 8 марта 2024, 09:50
Updated 8 марта 2024, 09:50
– В чем причина такой лютой ненависти талибов ко всем иностранцам?
– При талибах Афганистан превратился в главный плацдарм нового и очень опасного типа международного терроризма. Апеллируя к исламу, они не столько пытались создать «подлинно исламское государство», сколько уничтожить все проявления европейской цивилизации, которая при всех своих недостатках является стержнем современного миропорядка. Убийство французской сотрудницы ООН – один из эпизодов, подтверждающих ненависть руководства Талибана даже к очевидным благам цивилизации. Ведь объективно афганцы очень нуждаются в тех гуманитарных программах ООН, на которые и работала Беттина Гвасляр.
– Как можно оценить происходящее в Афганистане? Это война?
– Это не война в полном смысле этого слова. Я бы все это назвал трудной дорогой к миру. Настолько трудной, что она похожа на войну. Но в любом случае это лучше, чем существование в Афганистане очага террористической агрессии, каковым был режим талибов. По крайней мере и бен Ладен, и вся остальная подобная публика чувствуют себя там не так комфортно, как при талибах. И это, безусловно, плюс.
–Афганистан сейчас постоянно сравнивают с Ираком. Насколько обоснованно это сравнение?
– Мне кажется, что в Афганистане ситуация все-таки лучше, чем в Ираке. Иностранное вмешательство не столь откровенно и, главное, всеобъемлюще, а, следовательно, здесь легче достичь согласия и создать правительство, которое будет контролировать всю страну или хотя бы большую ее часть.