Posted 2 апреля 2018,, 13:00

Published 2 апреля 2018,, 13:00

Modified 7 марта, 16:57

Updated 7 марта, 16:57

Уроки Кемерова: ни суббота для человека, ни человек для субботы

2 апреля 2018, 13:00
Игорь Зотов
Православные запутались в оценке кемеровского кошмара

Россия, конечно же, страна уникальная, таких в мире больше нет и надеюсь - не будет. Уникальна она во всех буквально областях.

Возьмешь профессиональный спорт, а там – сплошной допинг.

Возьмешь науку – а там сплошная нищета.

Возьмешь противопожарную безопасность – а там Кемерово.

Пуще того – возьмешь православие, а там разброд и шатание.

Будто за две тысячи лет христианства нельзя было придти к единому мнению.

Вот простой и весьма характерный пример русского православного противоречия.

Владимир Путин, православный христианин, сказал по поводу кемеровской трагедии:

«Что у нас происходит, это ведь не боевые действия, не выброс метана на шахте неожиданный. Люди пришли отдыхать, дети. Мы говорим о демографии и теряем столько людей из-за чего? Из-за преступной халатности, из-за разгильдяйства...»

То есть президент возмутился кадровыми потерями в недавно и в очередной раз вверенной ему народом стране. Если логически развивать его слова, то получится, что виной всему случившемуся будет невыполнение законов, норм и правил, призванных защищать граждан России от внешних и внутренних напастей. То есть фактически Путин поставил человека выше закона, поскольку именно закон должен служить человеку, стоять на страже человека.

Или, если сказать то же самое устами Иисуса Христа - фарисеям: суббота для человека.

Вроде бы все верно и никаких возражений быть не должно ни у верующего, ни у атеиста, ни у агностика.

Ан нет.

Социальные сети будто в отместку президенту принялись размножать и распространять слова совсем другого толка, но тоже глубоко православные. Они принадлежат некоему Валерию Павловичу Филимонову, зовущему себя «русским православным писателем», да еще к тому же преподающему в Петровской православной академии. Вот что изрек академик:

«На самом деле, можем ли мы сказать, какой была бы земная участь детей, погибших в ТРК «Зимняя вишня»? Особенно в наше смутное время при всеобщем развращении многих и многих. Убереглись бы они от греха? Сохранили бы себя в чистоте для нетленной жизни будущего века или встали бы на путь погибели? Может, это было для них самым удобным временем для перехода к вечному блаженству? Сие известно только Единому Богу. А мы должны верить словам святых Божиих человеков: эти дети ушли в Небесное Царство, как Ангелы, и у их родителей появились молитвенники в Раю..

Так ведь это полное отрицание президентских слов!

А равно и слов Иисуса Христа, поскольку совершенно явно в пассаже русского православного писателя звучит обратное Христову: «не суббота для человека, а человек для субботы!». Не исполняешь закона божьего – незачем и жить.

Но позвольте, воскликнет кто-нибудь, речь-то о детях, о созданиях невинных по сути своей. Но "академик" непреклонен: дети вырастут такими же грешниками, как и их родители, а стало быть – нечего их жалеть!

А ведь русский православный писатель высказал потаенное желание всякого нетерпеливого христианина, только и ждущего, только и чающего, чтобы этот мир исчез в одночасье в какой-нибудь вселенской катастрофе

А ведь в православном идеале-то так и должно быть: царствие божье наступит непременно, когда на земле не останется в живых ни единого человека.

Тогда волей-неволей и безотлагательно придется Господу приступить к Страшному суду.

Вот ведь на самом деле о чем печется русский православный писатель.

Сдается мне, что Россия жила, живет и будет жить как раз в промежутке между этими двумя взаимоисключающими позициями.

С одной стороны, никакой субботы для человека в стране не предвидится, ибо законы в ней никогда не исполнялись и нет ни единого шанса, что исполняться начнут.

С другой стороны, никакого человека и для субботы тоже нет, ибо страдают в России вопреки всяким законам прежде всего невинные и немощные: дети, старики, инвалиды.

Так и живем: ни себе, ни людям.