Posted 1 апреля 2018, 08:02

Published 1 апреля 2018, 08:02

Modified 7 марта, 16:58

Updated 7 марта, 16:58

Лондон - не Кемерово: как заботятся о погорельцах в английской столице

1 апреля 2018, 08:02
Власти английской столицы даже отменили арендную плату жителям района, где произошел пожар, аналогичный кемеровскому

«Когда случается беда, даже по беде идет водораздел – а у вас, а у нас…»- пишет в ФБ наша соотечественица, жительница Лондона Ирина Иоаннесян. За трагедией в Кемерово она следит издалека. Пожар в лондонской высотке Grennfell Tower произошел на ее глазах. Ситуации разные, вывод один – «Очень хочется посреди всего этого кошмара оставаться человеком.»

«Я живу в десяти минутах ходьбы от Grennfell Tower. Да, та самая сгоревшая жилая башня… Мой офис в пяти минутах ходьбы от нее. Штаб, который занимался людьми, поиском погибших и координаций был ровно через дорогу от моего офиса. Башня была построена в начале 60-х. Проект доступного жилья. Горела быстро. Пожарные – машины, вертолеты… все было. Очень много погибших. Фотографиями погибших до сих пор оклеен весь наш район. До сих пор на выходе из метро Latimer Road объявляют, что просят не фотографировать башню, так как это может травмировать жителей района. До сих пор около метро Holland Park дважды в месяц собираются люди с плакатами и требует от властей более пристального внимания к проблеме. А теперь я расскажу, что «черствые капиталистические власти» уже сделали и продолжают делать. Расскажу не то, что я узнала из газет, а то, что я прочувствовала на себе. Через неделю после пожара мне в офис принесли письмо из мэрии, где говорилось, что мэрия отменяет арендную плату за июнь месяц, а начиная с июля она будет ровна 50 процентам от ставки до тех пор, пока власти не ликвидируют последствия пожара (мой офис не горел, он находится в пяти минутах ходьбы). Сейчас всех арендаторов предупредили, что начиная с июня аренда будет равна 75 процентам стоимости ставки, так как башня все еще не разобрана… Мне два раза в месяц в дверь моего дома (я живу в 10 минутах ходьбы) аккуратно звонят люди из мэрии и спрашивают нужна ли какая-то помощь в связи с последствиями пожара. Всех (!) жильцов Grennfell Tower обеспечили жильем. Все жильцы получили компенсации за потерю родственников. Всем жильцам аналогичных башен, а их в округе пять, предлагаются варианты переселения. Я это знаю потому, что практически ежедневно информация на дверях центра обновляется, а я хожу мимо и обращаю внимание. И, да, это было огромное горе и трагедия, и ведется расследование и ищут виноватых, и с пожарной безопасностью в нашем районе носятся как с писанной торбой, и да есть перегибы – у нас в офисном центре убрали автоматы с напитками, так как инспектор засомневался в их пожарной безопасности, и да нам теперь пожарную сирену тестируют минимум два раза в неделю… И, да, Тереза Мэй не совершенство и королевская семья не идеальна, но я своими глазами видела, как приезжал в центр помощи пострадавшим Принц Уильям и против всех придворных этикетов обнимал людей…

Я писала обо всем этом спустя пару недель после пожара.

Сейчас пишу повторно из-за Кемерово. Это горе, страшное безумное горе. И когда горе – надо горевать, скорбеть и помогать.

Последнее время даже тогда, когда случается беда, даже по беде идет водораздел – а у вас, а у нас…»

Очень хочется посреди всего этого кошмара оставаться человеком.

Я живу рядом с Grennfell Tower. Каждый день смотрю на остов башни. Рука не поднимается выкладывать фотографии пожаров, возможно потому, что часто, выходя из метро я слышу: не надо фотографировать, это может травмировать жителей района...

Подпишитесь