Posted 28 февраля 2022,, 10:43

Published 28 февраля 2022,, 10:43

Modified 7 марта, 12:30

Updated 7 марта, 12:30

Первая ласточка новой реальности: экономика в России становится важнее политики

Первая ласточка новой реальности: экономика в России становится важнее политики

28 февраля 2022, 10:43
Фото: Соцсети
Западные санкции продолжают бить по экономике страны. Бумаги российских компаний на торгах в Лондоне падают до 58%, акции Норильского никеля упали на 58%, Новатэка - на 54%, - сообщают СМИ.
Сюжет
Санкции

Предварительные итоги четырех дней российской «спецоперации» таковы:

- ЕС и другие закрыли воздушное пространство; авиакомпании лишились возможности использовать большую часть своего парка;

- Заморозка активов ЦБ, отключение банков от SWIFT;

- Технологические санкции против НПЗ, с затруднением их обслуживания и модернизации;

- Международные спортивные организации отказываются от участия российских спортсменов в соревнованиях в официальном качестве;

- Санкции против банков серьёзно подорвали их информационную безопасность;

- Российские театры лишаются международных концертных, оперных и балетных проектов;

- Отменяется ряд морских грузовых перевозок в направлении РФ;

- Наблюдается резкий рост цен на упаковку (30%, и это только начало);

- Поставщики салатных и овощных смесей предупредили о повышении закупочных цен на ряд видов продукции на 25-90%;

- Поставщики отдельных стройматериалов приостановили поставки продукции в Россию;

- Криптовалютные биржи начали блокировать аккаунты российских граждан;

- Российское ПО и операционные системы на открытом программном коде могут оказаться заблокированными;

- Западные санкции затрудняют разработку базовых станций в России;

- Рекламный рынок готовится к кризису, рекламные кампании переносятся.

- Падают доходы отелей и ресторанов в крупных городах.

Политолог Кирилл Рогов считает, что санкции против России значительно превосходят то, что ожидало и к чему готовилось российское руководство: «Финансовые последствия их россияне узнают в первые дни начавшейся рабочей недели. Надежды на то, что россияне смогут вернуть свои вклады в валюте в российские банки (а это примерно 6 трлн рублей по курсу на день "перед несчастьем") призрачны. О финансах предприятий мы даже не будем начинать сейчас.

Но это не все. Мало кто, кажется, всерьез просчитывал последствия промышленной катастрофы. Обрывы в поставках импорта приведут в течение нескольких недель к остановке десятков или сотен производств, в которых импортные составляющие играют важную роль. Кто будет платить зарплату работникам? Да собственно вопрос на завтра: кто будет платить персоналу российских авиакомпаний, которые больше не летают никуда? А это только первая ласточка надвигающийся новой реальности…»

Журналист Павел Пряников уверен, что политика в этой ситуации уходит с повестки дня, отдавая приоритет экономике: «Как и писал ранее, российская экономика постепенно будет переходить на военно-мобилизационную основу.

Повышение Центробанком ключевой ставки до 20% - первый пример. Фактически свёртывается всё кредитование рыночного сектора экономики. Ипотеки и потребительского кредита при такой ставке фактически не будет. Инвестиционное кредитование будет свёрнуто.

Но т.н. «системообразующим предприятиям» (владельцы которых сидели на недавней встрече Путина) государство, конечно, будет помогать кредитами по нерыночным ставкам.

Только одна эта мера сейчас приведёт к быстрой деградации потребительского рынка.

Инфляцию можем увидеть и 30-40%.

Безработица уйдёт выше 10%.

Падение реальных доходов населения тоже будет с двузначными процентами.

Валютный рынок превратится в квазирынок (валютные курсы постепенно станут фикцией, как при СССР с официальным долларом по 64 копейки и неофициальным в разы больше).

Экономика становится важнее политики.

Политология и военные эксперты больше не нужны для описания происходящего в России.

Нужны теперь экономисты. Сейчас всё станет определять тезис марксизма о базисе и надстройке. Политика очень отчётливо станет производной от экономики.

Очередная геополитическая победа быстро всё поставит на места. Уже очень скоро все россияне увидят её плоды на счетах, в кошельках и холодильниках. И никакие военно-полевые кухни на помощь им не придут. «Выживайте сами».

Ещё нужны будут историки для описания происходящего – история у нас всегда бегает по кругу, всё повторяется. Сейчас многое начинает напоминать 1916 год, например. Когда начались жёсткие регулирующие меры государства.

Ну и психиатры будут нужны, как для объяснений действий высшего начальства, так и для лечения коллективной психотравмы.»

Сетевой аналитик Игорь Петров рисует общую перспективу того, с чем останется Россия в ближайшем будущем: «Экономическая блокада, разумеется, будет распространяться на территорию всей России, а к ней добавятся логистическая, техническая, научная, культурная и спортивная. И без того невеликая прослойка западных ученых и общественных деятелей, все последние годы выступавших против конфронтации и за взаимопонимание с Россией, уничтожена без шансов на восстановление. Будет ли экономическая блокада бить по самим европейцам? Да, безусловно. Им будет холодно, а возможно, и с электричеством некоторое время будут перебои. Но ситуация общей беды не разобщит, а сплотит людей, да и телевизионная картинка из Украины (когда электричество включат) объяснит всё.»

"