Posted 3 октября 2019,, 14:01

Published 3 октября 2019,, 14:01

Modified 7 марта, 15:34

Updated 7 марта, 15:34

Алла Фролова — ОМОНу: «Я хочу, чтобы вы стали людьми и защищали людей»

Алла Фролова — ОМОНу: «Я хочу, чтобы вы стали людьми и защищали людей»

3 октября 2019, 14:01
Сегодня, 3 октября, в России отмечается профессиональный праздник "День ОМОНа". "Новые Известия" спросили у Аллы Фроловой, координатора правовой помощи ОВД ИНФО: "А чтобы бы вы пожелали российским омоновцам?"

«Я хочу пожелать сотрудникам ОМОН профессионализма и ответственности за свою деятельность.

Прежде всего они должны вспомнить о том, что работать надо не для чиновников, а для того, чтобы защищать свой народ. Хотелось бы, чтобы ОМОНовцы не закрывали лица и не прятали глаза, а просто перестали выполнять преступные приказы. Зная, что от них многое зависит, в том числе – безопасность и здоровье людей, прекратить участвовать в действиях власти, нарушающих закон. Заявлять о страданиях, которых не было. А даже, если и были, они не должны их показывать. Страдать надо морально оттого, что ты бьёшь беззащитного человека. Страдать надо оттого, что ты можешь позволить себе избить мирного гражданина и тебе за это ничего не будет. Это плодит в человеке только ненависть и уверенность в безнаказанности.

Следователь может потерять документы или взять взятку и закрыть дело. А другие спокойно избивают дубинками и им тоже ничто не угрожает. А, если потом они скажут, что испытали страдания, то за эти страдания другие отправятся в колонию на три года.

Я хочу пожелать сотрудникам ОМОНа испытывать моральные страдания оттого, что они сделали, оттого, что они искалечили жизнь молодым людям. Я хочу им пожелать, чтобы в момент, когда они избивают дубинками женщин и детей, они представляли себе на их месте свою мать, своих детей, своих братьев, своих друзей. Я знаю таких людей, которые ушли из ОМОНа, потому что, когда их обучали избивать, они видели на месте тех, на кого должна опуститься дубинка своих родных.

Я хочу, чтобы они стали людьми, а не машинами для подавления любых протестных настроений, подавления недовольства тем, что просто жить тяжело. Это – не идеология, а работа защищать людей».

"