Posted 3 января 2019,, 11:32

Published 3 января 2019,, 11:32

Modified 7 марта, 16:05

Updated 7 марта, 16:05

Магия цифр: 1991 и 2019 годы полностью совпадают по датам и дням недели

Магия цифр: 1991 и 2019 годы полностью совпадают по датам и дням недели

3 января 2019, 11:32
Вполне возможно, что наступивший год будет для так называемых российских «элит» последним шансом на перемены

Мало кто сомневается, что в плане судьбоносных событий наступивший 2019 год будет по-настоящему чумовым. Уклонюсь от буквальных прогнозов, а лишь обозначу по три болевых вопроса для каждой из трех наиболее заметных и турбулентных стран (Украину из деликатности трогать не буду), - пишет в ФБ журналист Сергей Ляпунов

1. Великобритания

1.1. Аналитики рассматривают с десяток сценариев развития ситуации вокруг Brexit. Если отбросить все невероятные (типа одобрения соглашения, предлагаемого Терезой Мэй) и промежуточные сценарии (типа внеочередных всеобщих выборов и повторного референдума), по какому из двух final choices пойдет страна: отказ от Brexit или no-deal Brexit?

1.2. Как известно, британский бизнес не меньше no-deal Brexit опасается прихода к власти в UK радикальных социалистов во главе с Джереми Корбином. Будет ли реализована эта угроза, открывающая (как и угроза no-deal Brexit) шлюзы для массированного бегства из страны денег и бизнеса, с перспективой обрушения британского фунта до паритета с американским долларом и обвала примерно на треть цен на лондонскую недвижимость?

1.3. На фоне проблем по 1.1 и 1.2 продолжит ли британское правительство политику (пока не очень эффективную) по противодействию отмыванию в UK и на британских офшорных территориях коррупционных капиталов из России, вплоть до ареста таких капиталов?

2. США

2.1. По всей видимости, в наступающем году демократическое большинство в Палате представителей инициирует процедуру импичмента Трампа. Станет ли итоговый доклад спецпрокурора Мюллера информационной бомбой такой силы, что ее взрыв заставит как минимум 20 сенаторов-республиканцев (недостающих до необходимых 2/3) проголосовать за импичмент?

2.2. Не исключено также, что, не дожидаясь исхода по 2.1, Трампу придется начать переговоры о своей добровольной отставке в обмен на какие-либо гарантии. Будут ли с прицелом на такой сценарий возбуждены уголовные дела на членов семьи Трампа, причастных к противоправным деяниям?

2.3. В ноябре этого года Трамп был вынужден отложить на 6 месяцев введение эмбарго на иранскую нефть, что стало одной из основных причин обрушения нефтяных котировок с $86 за баррель осенью до $50 сегодня. Подвигнут ли Трампа проблемы по 2.1 и 2.2 на очередную эскалацию напряженности в отношении Ирана (причем не только по вопросу эмбарго, но и вплоть до вероятного, по некоторым прогнозам, военного столкновения), что способствовало бы выгодному для Кремля взлету цен на нефть?

3. Россия

3.1. Велика вероятность того, что события по 2.1 и 2.2 станут поводом для кампании "нью-маккартизма" в США и триггером мощнейшего, беспрецедентного санкционного давления на Кремль. Вместе с тем ущерб от санкций может быть частично компенсирован ростом нефтяных цен в соответствии с 2.3. Насколько бедственным для российской экономики и бюджета окажется в итоге баланс pros and cons (за и против (англ.), - прим.ред) от Трампа в следующем году?

3.2. С учетом рисков по 3.1 и 1.3 представляется, что 2019 год будет определяющим для российских так называемых "элит" - их последним шансом на мягкие и во многом имитационные перемены. Готовы ли они окончательно принять "идеи чучхе а-ля рус" или всё же рискнут на верхушечный косметический переворот?

3.3. Имитационные перемены по 3.2 могут как отсрочить, так и, наоборот, стать катализатором неизбежных коренных перемен в стране. Многие заметили, что календари 1991 и 2019 годов полностью совпадают по датам и дням недели - такая вот историческая символика. Станут ли для России политические события 2019 года повторением событий 1991 года?

"