Рус
Eng
Битва на воде

Битва на воде
Новость

31 октября 2012, 00:00
Вчера в Венеции прошли две демонстрации с противоположными лозунгами. Участники одной требовали запретить большим судам посещение этого итальянского города, построенного на островах и каналах. Круизные лайнеры, утверждают они, не только наносят непоправимый вред экологии уникальной Венецианской лагуны, но и разрушают ф

Сейчас по узкому каналу Джудекка в среднем проходят два больших круизных лайнера в день. Ежегодно Венецию посещают до двух млн. туристов, которых привозят 650–700 огромных теплоходов. В сентябре члены 14 общественных организаций пытались перекрыть этот канал на десятках лодок. Тогда едва не произошло морского сражения между демонстрантами и полицейскими на катерах, которых поддерживали с воздуха вертолеты. Сейчас на защиту лайнеров вышли портовые рабочие. «Мы хотим защитить корабли, которые дают пропитание пяти тысячам наших семей, – заявил на митинге в порту член комитета «Круизная Венеция» Массимо Бернардо. – Туристы поддерживают экономику Венеции. Каждый из них тратит в городе в среднем около 200 евро».

Противники круизных лайнеров придерживаются противоположного мнения. В организации «Нет большим кораблям» считают, что большие корабли и буксиры угрожают устойчивости многих дворцов и домов в районе бухты Святого Марка и канала Джудекка. Они перемещают огромные объемы воды (до 90 тыс. тонн), которая подтачивает берега и разрушает мраморные стены домов и фундаменты. Кроме этого, корабли загрязняют воздух и воду. Например, заходивший этим летом в Венецию и вызвавший бурные демонстрации протеста лайнер «Дивина» водоизмещением 140 тыс. тонн загрязняет окружающую среду так же, как 15 тыс. автомобилей. При этом в его загрязнениях серы и сернистых соединений в 15 раз больше, чем у машин.

Позиции противников больших кораблей особенно усилились после крушения в январе этого года круизного лайнера «Коста Конкордия». Многие венецианцы сейчас боятся, что какой-нибудь многоэтажный корабль точно так же налетит на главную достопримечательность их города – площадь Святого Марка. На эти опасения защитники кораблей отвечают, что повторение январской катастрофы невозможно, потому что корабли по каналу Джудекка проводят местные лоцманы.

Правительство Италии запретило судам водоизмещением более 40 тыс. тонн приближаться к Венеции, но круизные компании обходят запрет, потому что другого пути нет. Венецианские власти, с одной стороны, не хотят убивать курицу, несущую золотые яйца, с другой – должны защищать город от разрушения. В мэрии разработали альтернативный маршрут провода кораблей к городскому порту через находящийся на материке порт Маргера. Для того чтобы миновать канал Джудекка, необходимо, правда, очистить почти пять километров дна лагуны, потому что сейчас средняя глубина в ней два метра, а лайнерам нужны 10. На это уйдет 18 месяцев и 130 млн. евро. Противники же лайнеров хотят, чтобы они проходили по южному каналу Маламокко или пришвартовывались в новой гавани, которая строится сейчас рядом с лагуной, и уже оттуда добирались на маленьких судах до Венеции. А на время строительства они предлагают вовсе запретить большим кораблям визиты в город.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter