Рус
Eng
В 1971 году произошел единственный нераскрытый с тех пор угон самолета

В 1971 году произошел единственный нераскрытый с тех пор угон самолета

27 декабря 2020, 14:21В миреPhoto: bor-odin.livejournal.com/profile
Все, что за прошедшие 49 лет напоминает о том угоне - полуистлевшие доллары, фотография угнанного Boeing 727-51 и фотопортрет угонщика, сумевшего заполучить крупную сумму денег и буквально раствориться в воздухе. Загадочное происшествие случилось 24 ноября 1971 года, в канун Дня благодарения, на северо-западе США.

"Этот человек в одиночку захватил пассажирский лайнер, получил выкуп, сумел скрыться с деньгами и при этом остался неизвестным, - пишет в своем Живом Журнале bor-odin. - Это наверное самый громкий угон самолета и самый загадочный". Именно после этого угона во всем мире в аэропортах на входах появились металлоискатели.

Об угонщике можно с уверенностью сказать лишь то, что он не выдвигал никаких политических и прочих требований, фактически не стремился улететь в другую страну. Его интересовали только деньги. Все началось с того, что 36 пассажиров поднялись на борт Boeing 727-51, выполнявшего рейс NW305 из Портленда в штате Орегон в "столицу" американского северо-запада Сиэтл. Среди пассажиров был некто, купивший билет на имя Дэна Купера. На вид он был около 45 лет, ростом около 180 сантиметров, одет в темный костюм с галстуком и плащ, не снимал солнечных очков и не расставался с чемоданчиком в руке. Когда самолет набрал высоту, пассажир закурил сигарету, заказал бурбон с содовой и передал одной из стюардесс записку с текстом: "Мисс, я советую вам прочитать. У меня бомба". Затем он показал ей какое-то устройство с проводами в чемоданчике.

Угонщик запросил 200 тысяч долларов немечеными 20-долларовыми купюрами разных серий (ныне это эквивалент примерно 1 миллиона 200 тысяч долларов) и четыре парашюта. Когда самолет приземлился, в обмен на чемодан с деньгами и парашюты угонщик отпустил всех пассажиров и двух стюардесс. Из экипажа на борту остались двое пилотов, бортинженер и одна стюардесса. когда Boeing вновь взлетел, через две минуты "Дэн Купер" приказал стюардессе закрыться в кабине с остальными членами экипажа и оставаться там, а летчикам - снизить скорость и лететь в Мексику.

На высоте около 3000 метров самолет начал снижение, сбавив скорость до 295 километров в час. И тут пилоты заметили падение давления на борту, а также получили сигнал от приборов, что открыта дверь в хвосте. Капитан лайнера вышел в салон, и увидел, что там уже никого нет - пассажир выпрыгнул вместе с чемоданами, оставив только окурки и галстук с булавкой.

"Как бы ни звали угонщика, сразу после произошедшего на него началась настоящая охота. Ее масштабы поражали: целые районы прочёсывались как с земли, так и с воздуха, проверялись все дома и квартиры, агенты ФБР даже имитировали полет самолета и скинули с него 90-килограммовый груз, изображавший преступника, - сообщает lenta.ru. Предполагаемым местом приземления преступника были окрестности озера Мервин в штате Вашингтон, однако никаких следов его присутствия там не обнаружили".

Дальнейшая судьба "Дэна Купера" достоверно неизвестна, следователи лишь предположили, что угонщик разбился при приземлении - сам прыжок в таких условиях был очень рискованным. Расследование дела под названием NORJAK (сокращенно от Northwest hijacking - "угон самолета Northwest Airlines") продолжалось до 2016 года, когда было решено все-таки сдать его в архив. Однако, в 1980 году восьмилетний мальчик нашел 5800 полуистлевших купюр двадцатидолларовыми банкнотами на берегу реки Колумбия. Серийные номера на банкнотах совпадали с номерами, которые пометили на деньгах, отданных угонщику. Но в ходе вторичного прочесывания близлежащих мест агенты ФБР тоже ничего более не нашли.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter