Posted 25 февраля 2010,, 21:00

Published 25 февраля 2010,, 21:00

Modified 8 марта, 07:10

Updated 8 марта, 07:10

Черные дни «Тойоты»

25 февраля 2010, 21:00
Черные дни «Тойоты»

В Конгрессе США началось слушание дела о нарушении японской корпорацией «Тойота» правил безопасности при производстве автомобилей. Американская национальная администрация безопасности дорожного движения получила 2,6 тыс. жалоб от владельцев машин на бракованные акселераторы и некачественную тормозную систему. Одновременно с конгрессменами к расследованию приступили агенты ФБР. Федеральное жюри присяжных уже рассматривает вопрос о передаче дела в уголовный суд.

С начала февраля «Тойота» отозвала для ремонта 8,5 млн. машин разных марок (в том числе Lexus, Prius и Camry) по всему миру, но наиболее серьезный оборот дело приняло в Америке. Среди первых ЧП с бракованной продукцией был отмечен инцидент на хайвэе в штате Теннесси, произошедший еще в 2006 году. Lexus, управляемый американкой Рондой Смит, неожиданно сам разогнался до 160 км/ ч. Водитель тут же перевела рычаг передач на «нейтралку», но это не помогло. Стала жать на тормозную педаль – то же. Пришлось на протяжении 10 км оживленной трассы совершать опасные маневры на бешеной скорости – машина не останавливалась. И вдруг ее Lexus, опять же сам по себе, сбросил скорость и встал посреди хайвэя. Ронда Смит спаслась чудом. Впоследствии было установлено, что причиной этого инцидента стали серьезные неполадки в конструкции тормозной системы и акселераторов.

«Для меня абсолютно ясно, что в последние годы мы недостаточно внимательно относились к жалобам владельцев на качество наших машин, – заявил журналистам накануне слушаний в Конгрессе глава «Тойоты» Акио Тойода, внук основателя корпорации. – Мы не реагировали на жалобы так, как надо». Принесенные им извинения и заверения в готовности к сотрудничеству с правительством США не сильно повлияли на американскую юриспруденцию. Перед конгрессменами выступили свидетели по делу, возможность возбуждения которого против «Тойоты» уже в уголовном порядке рассматривает сейчас федеральное жюри присяжных. Самым убедительным было выступление родственников жителя Калифорнии Марка Сэйлора. Он и три члена его семьи погибли в августе прошлого года, когда их Lexus неожиданно развил бешеную скорость и врезался в ехавшую впереди машину. Присяжные располагают документами, свидетельствующими о сотнях подобных случаев, поставивших владельцев японских машин на грань жизни и смерти. Члены жюри запросили у «Тойоты» дополнительные сведения, но ответа пока не получили. «Это не очень хороший признак», – мрачно заметил корреспонденту «НИ» по этому поводу председатель исследовательского центра Center for Automotive Research Дэвид Кол. Другой эксперт по проблемам автопрома, профессор Университета штата Флорида Джон Хэтман сказал нашей газете, что «для «Тойоты» наступили «черные дни», компания, конечно, выживет, но доверие к ней упадет на много пунктов».

"