Posted 25 августа 2015,, 14:00
Published 25 августа 2015,, 14:00
Modified 8 марта, 03:27
Updated 8 марта, 03:27
Международные следователи считают, что малайзийский «Боинг» на Украине мог быть сбит ракетой «земля-воздух». При этом версия атаки «воздух-воздух» все еще не исключена экспертами.
«Международная следственная группа (JIT) сфокусирована на нескольких сценариях. Самым вероятным считается тот, в котором самолет был сбит ракетой с земли. Однако существуют другие сценарии, которые нельзя исключать, например сценарий (атаки ракетой) «воздух-воздух», — заявил РИА Новости представитель Генпрокуратуры Нидерландов Вим де Брюн.
Он подчеркнул, что криминальное расследование по-прежнему продолжается.
Напомним, что в Нидерландах одновременно проходит два расследования крушения малайзийского Boeing: техническое (под руководством Совета безопасности Нидерландов, в нем принимает участие и РФ), а также криминальное (его проводит международная следственная группа, куда входят Малайзия, Нидерланды, Австралия, Бельгия и Украина). Первое расследование сосредоточено на выяснении причин крушения самолета, а второго — выявление виновных в катастрофе.
Ранее сообщалось, что группа международных следователей занялась изучением осколков , найденных на месте крушения Boeing-777 под Донецком. Возможно, они могли принадлежать зенитному ракетному комплексу «Бук», сообщают эксперты. Однако связь между этой находкой и гибелью борта MH17 пока не установили.
Как писали «НИ», пассажирский Boeing-777 компании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, разбился 17 июля прошлого года в Донецкой области. В результате авиакатастрофы погибли 298 человек. Киев обвинил в крушении лайнера ополченцев, но те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.
В сентябре Нидерланды опубликовали предварительный доклад о катастрофе, в котором говорилось о том, что самолет развалился в полете из-за «структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов». Но источник этих объектов установлен не был.
Окончательный доклад совета безопасности Нидерландов по причинам крушения будет опубликован в первой половине октября 2015 года.
Т.