Posted 20 сентября 2005,, 20:00

Published 20 сентября 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:31

Updated 8 марта, 09:31

Украина без премьеров

Украина без премьеров

20 сентября 2005, 20:00
Трех голосов не хватило вчера Юрию Еханурову, чтобы стать новым премьер-министром Украины. Такой результат голосования Верховной рады по кандидатуре, внесенной президентом, не стал сенсацией. Несколько дней кряду киевские политологи увлеченно занимались арифметикой на тему: кто, за кого, сколько и как. При любом раскла

Выступая вчера перед Верховной радой с просьбой о поддержке, президент давал гарантии парламентариям, что г-н Ехануров сумеет «эффективно» стабилизировать экономику, причем в течение тех семи месяцев, что остались до парламентских выборов.

Ющенко заявил, что на Украине осуществляется «циничный план разрушения власти». И этот план осуществляет «кое-кто с Майдана и те, кто хотел его разогнать». Одновременно президент раскритиковал действия правительства Юлии Тимошенко. По его словам, за восемь месяцев 2005 года темпы ВВП замедлились в 2,3 раза и вообще «мы имеем динамику ниже прошлого года». Президент также пообещал, что новое правительство будет «не политизированным». За это президент обещал выполнять все договоренности, касающиеся политреформы, «подписанные на бумаге». Ющенко также заверил, что не будет использовать административный ресурс на выборах в Верховную раду в 2006 году и не допустит политических преследований в стране.

Однако, по-видимому, не все депутаты поверили посулам главы государства, как и обещаниям Еханурова отделить бизнес от власти. Ведь совсем недавно с парламентской трибуны то же самое говорила Юлия Тимошенко.

Тогда она заявила, что бизнес и власть – сиамские близнецы, и она проведет хирургическую операцию по их разделению. Чем закончилась эта операция, теперь известно всему миру. Не впечатлила парламент и фраза кандидата на премьерское кресло о раздаче слонов после его избрания: «Все обещания, которые я давал на фракциях, будут отоварены».

Что касается довольно неожиданной отставки крымского премьера Матвиенко, то он объяснил свое решение тем, что члены возглавляемой им Украинской республиканской партии «Собор», входящей в Блок Юлии Тимошенко, участвовали в провале кандидатуры Еханурова.

Комментируя «НИ» создавшуюся ситуацию, народный депутат Украины, член фракции СДПУ (о) Нестор Шуфрич заявил, что Ющенко может внести кандидатуру Еханурова повторно. Или согласиться на досрочное проведение политической реформы – не с 1 января, а с 1 октября, на чем настаивало большинство депутатов, голосовавших против Еханурова.

Представитель же фракции Народной партии (возглавляемой спикером Верховной рады Владимиром Литвиным) Владимир Майстришин заявил «НИ», что «Украина стоит на пороге серьезного политического кризиса».

Пока депутаты заседали, генеральный прокурор Украины Святослав Пискун обнародовал доклад о расследовании фактов коррупции в ближайшем окружении президента. Он заявил, что доказательств причастности Александра Третьякова, Петра Порошенко и Николая Мартыненко к каким-либо преступлениям, о чем говорилось в заявлениях бывшего госсекретаря Александра Зинченко, во время проверки прокуратурой не найдено. «Является человек коррупционером или нет, надо установить в соответствии с законом следственным путем», – сказал Пискун, добавив, что на расследование уголовного дела дается два месяца. Между тем прокуратурой открыто пять криминальных дел. В частности, возбуждено уголовное дело по факту вмешательства в деятельность судебных органов со стороны секретариата Совета по национальной безопасности и обороне (СНБО). Пискун также отметил, что на Украине нет уголовного преследования экс-премьер-министра Юлии Тимошенко. По его словам, в прокуратуру обращались российские коллеги по вопросу долга компании «Единые Энергетические системы Украины» (ЕЭСУ) перед российским Минобороны. Пискун сообщил, что в Киеве собрали соответствующий пакет документов и отправили в Россию.

Интересно, что еще накануне заявления генпрокурора экс-секретарь СНБО Петр Порошенко поспешил высказаться в том смысле, что он убежден в необъективности следственной комиссии по расследованию фактов коррупции в высших эшелонах власти. По его версии, у следователей «отсутствуют факты».

"