Рус
Eng

Рекламная пауза

Рекламная пауза
Новость

14 февраля 2008, 00:00
Вчера во Франции по инициативе профсоюза государственных телеканалов прошла однодневная забастовка работников государственных телерадиокомпаний. Поводом послужило заявление президента Франции Николя Саркози о намерении убрать рекламу из передач гостелевидения. В то же время президент пока не сообщил, какой именно будет

Эту забастовку уже называют крупнейшей во французских СМИ с середины 1970-х годов. Многие программы отменены, вместо новостей транслируются сообщения о самой забастовке. Причиной этой акции протеста стало заявление Николя Саркози о том, что с 2009 года вещание государственных СМИ станет свободным от рекламы. Согласно проведенным расчетам отказ от рекламы потребует от государства выделения дополнительно около 1 млрд. евро, но возможность найти эти деньги вызывает большие сомнения, учитывая задолженность госбюджета. Кроме того, сотрудники государственных телеканалов опасаются массового сокращения штатов, в первую очередь в рекламных отделах. Как утверждают местные эксперты, не поможет ситуации и значительное увеличение телевизионного налога на граждан и обложение новыми налогами рекламы на частных телеканалах. Представители французских государственных СМИ прогнозируют также снижение качества их передач и увольнение наиболее талантливых сотрудников.

Надо сказать, что в нашей стране тоже постоянно звучат призывы о сокращении или даже полном запрете рекламы на телевидении, но эксперты пока не рассматривают это всерьез.

«Сокращение рекламного времени для телевидения – известная популистская мера, которая практикуется и в России, – сообщил «Новым Известиям» Антон Чаркин, PR-директор компании «Видео-Интернейшнл», поставляющей рекламу на все государственные телеканалы, – однако надо понимать, что реклама сегодня – единственный источник финансирования для телевидения и государству сложно предложить замену. В России речь идет о сотнях миллионов долларов – есть ли такие деньги у нашего бюджета? Даже канал «Культура» финансируется не из бюджета, а из рекламных средств ВГТРК. И все же рекламное время у нас сокращалось уже дважды, и оба раза довольно существенно. Если смотреть по рейтингу GRP, который считает размер аудитории, то в 2006 году предложение рекламы сократилось на 29%, а в этом году уменьшится еще на 15%. Хотя теперь объем рекламы у нас европейский, с точки зрения бизнеса это не соответствует нашим реалиям – ведь по экономическим показателям мы ближе к Бразилии и Мексике, где рекламы куда больше». По мнению эксперта, идеальная ситуация сложилась в США, где ограничений вообще не существует, а рекламы при этом не больше, чем у нас. Там правило устанавливает рынок – если один канал позволяет себе длинную рекламу, зритель тут же переключается на другой.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter