Posted 10 августа 2014,, 20:00

Published 10 августа 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:28

Updated 8 марта, 04:28

Сразу после взлета

10 августа 2014, 20:00
Самолет внутренних иранских авиалиний рухнул на землю вскоре после вылета. В катастрофе, произошедшей в пяти километрах от аэродрома Тегерана, погибли десятки человек. Вне зависимости от того, что стало непосредственной причиной трагедии, она является еще одним трагическим напоминанием о грустном факте: многолетние меж
Сюжет
Авиация

Маломестный пассажирский самолет Iran-141 одной из местных авиакомпаний рухнул на землю вскоре после взлета. Известно, что на борту находились 48 человек – пассажиры и члены экипажа. Так как рейс был внутренним (лайнер направлялся из Тегерана в город Табас), иностранцев на борту не было. Появившиеся сообщения о том, что лайнер пилотировал украинский летчик, впоследствии не подтвердились. Как сообщает иранское государственное агентство IRNA, выжили девять человек – редкий случай для авиакатастроф.

Расследование трагедии еще предстоит. Однако обращает на себя внимание то, что за несколько лет это уже не первая авария пассажирского самолета в Иране, чей воздушный флот и так невелик. Последняя крупная катастрофа произошла в январе 2011 года, когда иранский «Боинг-727» развалился на куски, пытаясь совершить аварийную посадку в снежную бурю в северо-западном Иране. Тогда погибли 77 человек. Наконец, в июле 2009 года неподалеку от Тегерана разбился самолет, унеся жизни 168 человек. Во всех случаях причинами был «техногенный фактор» – хронический износ авиапарка страны из-за введенных против Ирана международных санкций, которые касаются в том числе поставок авиазапчастей и самолетов в страну. Возможно, этот фактор будет признан главной причиной и нынешней трагедии. Разные санкции, напомним, начали вводиться против Ирана сразу же после 1979 года – года Исламской революции в стране. Особенно жесткие санкции введены США и ЕС после начала разработки иранцами собственной ядерной программы.

Стоит заметить, что сам разбившийся близ Тегерана лайнер является примером попытки Ирана минимизировать пагубные последствия международного эмбарго. В 2000 году Iran-140 был создан на базе самолета Ан-140, лицензию на производство которого Иран купил у Украины в том же году. Этот самолет стал первым пассажирским из произведенных в стране. Иранские чиновники не скрывали, что заняться собственным авиастроением их заставила невозможность закупить новые западные самолеты.

"