Posted 10 июля 2006,, 20:00

Published 10 июля 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:05

Updated 8 марта, 09:05

Мексика двоих не выдержит

10 июля 2006, 20:00
В минувшие выходные около 200 тысяч человек вышли на улицы Мехико, чтобы поддержать требования пересчета голосов по результатам президентских выборов, состоявшихся неделю назад. Манифестантов возглавил лидер левой оппозиции Андреас Мануэль Лопес Обрадор, не желающий признавать свое поражение. Обрадор объявил, что добье

Почти недельная эпопея подсчета результатов президентских выборов в Мексике, состоявшихся 2 июля, привела к победе выдвиженца правящей консервативной Партии народного действия, экс-министра энергетики Фелипе Кальдерона. С микроскопическим преимуществом в 0,57% он обогнал ближайшего конкурента лидера левоцентристской Партии демократической революции, бывшего мэра столицы Лопеса Обрадора. Последний не признал поражения, заявив, что располагает неопровержимыми доказательствами фальсификации, потребовал ручного пересчета бюллетеней, обещал в трехдневный срок подать апелляцию и вывел в выходные сотни тысяч своих сторонников на манифестацию протеста в центре Мехико.

Фото: AP. GREGORI BULL

Надо сказать, что итоги завершившейся кампании, в ходе которой избирались также губернаторы штатов и депутаты парламента, показали ряд бесспорных истин. Во-первых, страна расколота на две равные половины по географическому и политическому азимутам. Практически целиком северный и западный, наиболее благополучные, регионы отдали предпочтение Фелипе Кальдерону. В свою очередь избиратели центра, юга и юго-востока связывали надежды с Лопесом Обрадором. Две лидирующие партии поровну поделили кресла руководителей 32 регионов. В совокупности завоевали абсолютное большинство мест в обеих палатах парламента.

Поскольку, как и прогнозировали аналитики, победитель едва преодолел 35-процентный барьер, то он по определению обречен на поиск союзников. Именно в таком ключе следует интерпретировать выступление Кальдерона, заявившего в минувший четверг, что «пора оставить позади разногласия. Пришло время единения и договоренностей между мексиканцами». Подобная идея витала в воздухе на завершающем этапе состязания. Уже тогда конкуренты заговорили о готовности создания широкой коалиции. В пользу подобного варианта высказывались и влиятельные организации гражданского общества. При кажущейся нестыковке позиций левоцентристов и консерваторов на деле в их программах имеется немало сходного. Это прежде всего усиление социальной направленности курса, меры по преодолению пропасти, отделяющей бедных от богатых, предоставление регионам большей самостоятельности при оказании им помощи со стороны федерального правительства. Вопреки расхожему мнению Лопес Обрадор и его единомышленники отнюдь не оголтелые антиамериканисты, они понимают необходимость диалога с могущественным северным соседом, на территории которого в поисках лучшей доли находят временное пристанище миллионы их сограждан. К этому нелишне добавить, что мексиканские левые на континентальной арене по преимуществу ориентируются не на радикалов, а на деятелей умеренного толка типа чилийского президента Мишель Бачелет. Как бы ни развивались события в дальнейшем, старая политическая элита страны не может игнорировать сам факт небывалого успеха левоцентристских сил.

"