Posted 5 октября 2011,, 20:00

Published 5 октября 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:01

Updated 8 марта, 06:01

«Фиат» покинет Апеннины?

5 октября 2011, 20:00
На днях Италию облетела шокирующая новость. Всемирно известный автомобильный гигант, оплот итальянской индустрии «Фиат» объявил о своем выходе из Союза промышленников Италии. Многие считают, что следующим шагом может стать сворачивание деятельности знаменитого концерна на родной итальянской земле.

Решение о выходе компании «Фиат Груп», занимающейся выпуском легковых автомобилей, и «Фиат Индастриал», которая специализируется на производстве грузового транспорта и сельскохозяйственной техники, было озвучено 3 октября генеральным директором концерна «Фиат» Серджио Маркионне через официальное письмо, адресованное президенту Союза промышленников Италии («Конфиндустрии») Эмме Марчегалья. Позднее, комментируя свое решение, Маркионне уверенно подтвердил журналистам, что с 1 января 2012 года «Фиат» окончательно и бесповоротно выходит из состава «Конфиндустрии».

Свои действия автогигант мотивировал несогласием с политикой союза, идущего на поводу у профсоюзов, а также с его «бездействием» и нежеланием брать на себя обязательства по внедрению гибкой контрактной системы, затрагивающей как условия найма, так и увольнения сотрудников, занятых в итальянской промышленности. Эта система должна упростить процедуру сокращения рабочих мест. «К политике наше решение не имеет никакого отношения. Наш концерн занят в настоящий момент созданием большой международной группы, состоящей из 181 предприятия в 30 странах мира, и не может позволить себе работать в Италии в условиях подобной неопределенности, которая неминуемо отдаляет нас от мирового индустриального сообщества», – отметил Серджио Маркионне. Следует отметить, что уход «Фиата» из Союза промышленников автоматически освобождает его от выполнения коллективных договоров в металлургической отрасли.

Президент Союза промышленников Италии Марчегалья назвала это решение «необоснованным с технической точки зрения». В свою очередь, большинство наблюдателей возвели эту новость в ранг «исторических», ссылаясь на то, что именно «Фиат» является основателем сегодняшней «Конфиндустрии». Действительно, несколько президентов этого автоконцерна в свое время возглавляли союз и оказали серьезное воздействие на его становление. Одним словом, «Фиат» и «Конфиндустрию» связывали глубокие 40-летние отношения, которые закончились неожиданным и громогласным разводом.

Выход автогиганта из союза, безусловно, крайне негативно скажется не только на деятельности «Конфиндустрии», но и на экономике Италии, которая сейчас и так близка к суверенному дефолту. С уходом «Фиата» «Конфиндустрия» лишится ежегодных поступлений в 5 миллионов евро, а также поддержки одного из самых влиятельных своих членов, в которой так нуждается сегодня итальянская промышленность. Не исключено, что другие предприятия, входящие в союз, последуют примеру «Фиата». Маркионне в своем письме уверяет Марчегалья, что последние события никоим образом не окажут влияния на инвестиционный план концерна, а также не отразятся на судьбе многотысячной армии сотрудников, работающих на 44 заводах «Фиата» по всей Италии. Тем не менее в стране уже пошли разговоры о скором закрытии заводов «Фиата» на Сицилии. Некоторые аналитики и вовсе предрекают уход одного из самых влиятельных автомобильных концернов из Италии, чей вклад в ВВП страны составляет без малого 5%. Этот сценарий действительно нельзя сбрасывать со счетов. Все-таки в июле 2011 года «Фиат» стал владельцем 53,5% пакета акций американо-канадской компании «Крайслер». Более того, вместе с решением о выходе из «Конфиндустрии» автоконцерн также объявил, что начиная с 2013 года один из символов «Фиата» – модель «Мирафьори» будет выходить под маркой «Джип».

"