Posted 3 мая 2022,, 12:33

Published 3 мая 2022,, 12:33

Modified 7 марта, 12:37

Updated 7 марта, 12:37

Финская VR Group расторгает контракты и распродает активы в России

Финская VR Group расторгает контракты и распродает активы в России

3 мая 2022, 12:33
Фото: Википедия
Финский государственный железнодорожный оператор VR Group распродает активы в РФ, а также закрывает действующие контракты с партнерами. До конца года компания планирует полностью прекратить трафик. Таким образом планируется полностью остановить грузоперевозки между Россией и Финляндией.
Сюжет
Санкции

«6 апреля совет директоров VR Group принял решение о прекращении грузового сообщения между Россией и Финляндией, на основании чего компания подготовила план по прекращению движения, по согласованию с клиентами и с учетом безопасности поставок. Начато расторжение контрактов в соответствии с договорами, и движение будет полностью прекращено не позднее конца года», — говорится в заявлении на сайте компании.

VR Group уже занимается расторжением контрактов, но это осуществляется вне санкций, поэтому процесс может затянуться до конца года, что оговорено в контрактах. Прекращение грузоперевозок завершится расторжением контракта с РЖД.

«По нашим оценкам, к концу лета трафик сократится примерно на треть от первоначального уровня. Некоторые клиенты хотят продолжить трафик до конца периода уведомления, но мы все еще продолжаем переговоры о более быстрой остановке трафика. В любом случае все российские грузоперевозки, которые обслуживает VR, прекратятся не позднее конца года», — заявил и.о. гендиректора VR Group Топи Симола.

В объявлении финского железнодорожного оператора говорится, что в случае принятия в ЕС новых санкций касательно ограничений грузоперевозок с РФ возможно ускорение процедуры расторжения контракта.

«VR также продаст свои аффилированные и дочерние компании в России, связанные с грузовыми перевозками», — сообщили в пресс-службе VR.

В частности, говорится о продаже 50-процентных долей в ContainerTrans Scandinavia (CTS) (еще 50% — у ОАО «ТрансКонтейнер») и Freight One Scandinavia (FOS) (еще 50% — у ОАО «ПГК»). Уже идут переговоры о продаже российской дочерней компании Finnlog.

"