Posted 23 октября 2020,, 20:01

Published 23 октября 2020,, 20:01

Modified 7 марта, 14:33

Updated 7 марта, 14:33

Синдром "ковидного вброса" становится национальной угрозой

Синдром "ковидного вброса" становится национальной угрозой

23 октября 2020, 20:01
С началом коронавирусной эпидемии на повестке российских властей – лекарственная безопасность государства. Как оказалось, важно не только обеспечить наличие лекарств в аптеках и больницах, но и защитить репутацию отечественных производителей, против которых была развязана масштабная и грязная информационная атака.

Иван Петровский

В компетентных органах уже создана межведомственная рабочая группа, которой поручено расследовать информационные вбросы, чтобы оперативно находить их заказчиков и источники финансирования. После того, как медиакампанию против российских вакцин, защищающих от ковида, едва не проморгали, власти настроены решительно и будут работать на упреждение.

Масштабы кампании по дискредитации вакцин дали понять, что в конкурентной борьбе никаких границ и рамок не будет. Удар под дых отечественной науке, фармакологической индустрии и в целом российской системе здравоохранения в разгар эпидемии – это, конечно, свинство. Но западным фармгигантам и их лоббистам в органах власти сейчас не до сантиментов. На кону - триллионные барыши, которые сулит монопольная продажа вакцин и противовирусных препаратов на другие рынки. Отсюда такая болезненная реакция на российскую вакцину, и другие российские разработки, которые могут составить конкуренцию на рынках Азии и Латинской Америки.

Вторым эшелоном идет наступление на те рынки, где отечественный производитель пока обеспечивает определенный уровень лекарственного суверенитета, российский в первую очередь.А теперь задумайтесь над тем, почему в России такая низкая смертность от ковида по сравнению с другими странами? Новой мишенью информационной атаки стали российские противовирусные препараты, и это при том, что их выписывают все терапевты, педиатры и не первый год принимают миллионы людей, и как-то все было ровно.

Правда, только до начала эпидемии, когда эти самые препараты стали активно прописывать врачи потому, что ковид намного тяжелее протекает у людей, подхвативших еще и обычную сезонную ОРВИ, да и вероятность летального исхода в этом случае кратно повышается.Если раньше критика исходила в основном от журналистов и была в рамках требований показать данные исследований эффективности препаратов, то сейчас ситуация изменилась. В ход пошли фейки и страшилки. Мутные фонды и квазиобщественные организации занимаются вбросами пугающих слухов о смертоносных побочных эффектах российских препаратов, которые внезапно были обнаружены именно в разгар второй волны коронавируса. Деньги не пахнут, а авторам подобных вбросов наплевать на то, что они фактически убивают людей.

Особенно цинично это выглядит на фоне скачкообразного превышения эпидемического порога по ОРВИ и гриппу во всей стране. В прошлом году была развернута кампания против препарата Кагоцел, сейчас начинается против Ингавирина, использовавшегося много лет и не вызывавшего никаких нареканий до текущего момента.

На очереди, по всем признакам, лидер российского рынка - Арбидол. В начале коронавирусной паники, когда по социальным сетям и чатам в ватсап распространялись самые дикие слухи, власти в экстренном порядке приняли нормативные акты для борьбы с фейками. Сегодня правоохранители готовятся их активно использовать, и это понятно, так как вопрос стоит о национальной безопасности и человеческих жизнях.

"