Posted 19 июля 2021,, 11:04
Published 19 июля 2021,, 11:04
Modified 7 марта, 13:36
Updated 7 марта, 13:36
Французский производитель искусственного сердца Carmat сообщил, что впервые продал свое устройство Aeson. Предназначенный пациентам, страдающим сердечной недостаточностью на последней стадии заболевания, гаджет был имплантирован итальянскому мужчине в больнице Azienda Ospedaliera dei Colli в Неаполе, сообщает MedicalXpress. Расходы на операцию – более 150 000 евро – оплатила региональной системой здравоохранения.
Разработка первого саморегулируемого искусственного сердца, которое способно ускорять и замедлять ход в зависимости от физиологических потребностей пациента, началась около тридцати лет назад, когда французский кардиохирург Ален Карпентье объединил свои усилия с Жан-Люком Лагардером, владельцем производящей аэрокосмическое оборудование компании Matra. Со временем компанию поглотил Airbus Group, частью которого Carmat является и сейчас. Испытания гаджета начались пять лет назад, а два года назад были получены результаты исследования первых 11 пациентов: 73% успешно перенесли трансплантацию или оставались в живых через полгода после пересадки.
В отличие от других подобных устройств, работающих с постоянной скоростью и требующих от человека вести пассивный образ жизни, сердце Carmat способно биться быстрее, когда пациент физически активен, и медленнее, когда он находится в состоянии покоя. Это достигается благодаря встроенному в гаджет микропроцессору с датчиками. По размеру сердце Carmat напоминает сердце взрослого человека. Предполагается, что оно можут служить пять лет.
Случай пересадки в Неаполе – первый, когда сердце использовалось вне клинических испытаний. В декабре прошлого года компания получила разрешение европейских регуляторов, и гаджет был пущен в коммерческую продажу. Несколько дней назад Carmat объявил и о первой имплантации сердца Aeson пациенту из США – операция была проведена в ходе клинического исследования в больнице Университета Дьюка в Дареме, штат Северная Каролина. К концу года французская компания надеется найти себе клиентов во Франции и Германии.