Posted 14 июня 2022,, 11:30

Published 14 июня 2022,, 11:30

Modified 7 марта, 12:22

Updated 7 марта, 12:22

«Нулевые выбросы» электромобилей - это фейк: шины оказались вреднее выхлопных газов

«Нулевые выбросы» электромобилей - это фейк: шины оказались вреднее выхлопных газов

14 июня 2022, 11:30
Фото: Соцсети
Автомобильные шины загрязняют окружающую среду в 2000 раз сильнее, чем продукты сгорания топлива.
Сюжет
Бензин

Такие шокирующие данные приведены в очередном исследовании независимой компании по тестированию выбросов Emissions Analytics. Дело в том, что в процессе износа покрышек токсичных веществ образуется намного больше, чем при сжигании топлива. А стало быть экологичность электромобилей, которые используют те же самые шины, что и традиционные автомобили, это не более чем миф.

Уже первые в этом роде исследования, результаты которых Emissions Analytics, опубликовали в 2020 году доказывали, что твердые частицы, которые оставляют на дороге шины во время движения, наносят в 1000 раз больший ущерб, нежели выхлопные газы независимо от степени агрессивности вождения. Тогда и стало ясно, что лозунг «нулевые выбросы», с помощью которого рекламируют электромобили, не соответствует реальному положению дел. В дальнейшем специалисты Emissions Analytics более подробно тестировали и анализировали выбросы от износа шин, в том числе и зависимость их от химического состава резины. В среднем у них получилось, что вред, наносимый природе шинами примерно в 1850 раз больше, чем выхлопными газами.

Чтобы измерить массовый износ шин, Emissions Analytics использует высокоточные весы для взвешивания всех четырех колес - шин и дисков вместе на протяжении не менее 1000 километров по реальным дорогам. Это сочетается с системой отбора проб, которая собирает частицы в фиксированной точке непосредственно за каждой шиной. Как правило, при этом измеряются частицы размером от 10 микрон до 6 нанометров. Результаты были усреднены по 14 различным маркам шин, протестированных на Mercedes C-Class со средней динамикой на дороге, с одним водителем и без полезной нагрузки в автомобиле. Все эти шины были протестированы с нуля. Затем шины были протестированы и в течение всего срока службы, чтобы оценить степень снижения уровня износа с течением времени.

Важное отличие между выбросами частиц из шин и выхлопных труб, по заключению аналитиков компании, заключается в том, что большая часть первых попадает непосредственно в почву и воду, в то время как большая часть последних некоторое время находится во взвешенном состоянии в воздухе и, следовательно, негативно влияет на качество воздуха.

Кроме того, эксперты установили, что в каждой шине содержатся сотни различных соединений, некоторые из которых являются признанными канцерогенами. Правда, шины значительно различаются между собой в зависимости от технологии изготовления не только по степени износа, но и по химическому составу и токсичности. И этот факт может быть использован для снижения их износа и токсичности с помощью экономических стимулов и регулирования.

Emissions Analytics уже начал публиковать данные о химическом составе и токсичности сотен различных шин, чтобы внести прозрачность и понимание в область, которая исторически была недостаточно изучена, но которая теперь оказалась в центре внимания.

"