Posted 10 июля 2019,, 08:46

Published 10 июля 2019,, 08:46

Modified 7 марта, 15:43

Updated 7 марта, 15:43

Американский многоразовый корабль отправится к МКС в 2021 году

Американский многоразовый корабль отправится к МКС в 2021 году

10 июля 2019, 08:46
Фото: SpaceNews
Первый запуск грузовика Dream Chaser на Международную космическую станцию планируется в сентябре 2021 года. Его выведет на орбиту американская ракета-носитель Atlas-5 с российским двигателем РД-180 на первой ступени.

Сегодня на МКС летают российские грузовые корабли "Прогресс", американские Dragon и Cygnus, а также японский HTV, сообщает РИА "Новости".

Dream Chaser создает компания Sierra Nevada. В 2016 году NASA в рамках программы коммерческой доставки грузов на МКС заказало минимум шесть полетов Dream Chaser. Грузовик планируют запускать с космодрома на мысе Канаверал. Он сможет доставлять на МКС 5,5 тонны грузов и возвращать их на Землю, приземляясь как самолет на полосу Космического центра имени Кеннеди.

Как ранее писали "НИ", успешная стыковка космического корабля Dragon Crew с МКС означает начало новой эры пилотируемых полетов, однако это не сулит ничего хорошего космической отрасли России.

Когда пилотируемый полет Dragon станет реальностью это будет означать, что США вернули себе возможность летать в космос со своей территории, чего у них не было с 2011 года. Тогда завершилась программа Space Shuttle и доставку всех международных экипажей взял на себя Роскосмос.

Российские "Союзы" с 2011 года по настоящее время летают не только на чувстве взаимопомощи и сотрудничества, но и щедро финансируются американской стороной. По программе МКС NASA оплачивает места американским, канадским, европейским и японским астронавтам. Вообще полеты американцев на российских кораблях «Союз» начались еще в 90-е годы, но тогда это были полеты по обмену — взамен российские космонавты летали на шаттлах. С 2006 года начались платные экспедиции. С тех пор слетало семь десятков человек.

Если поток американских "союзодолларов" иссякнет, то Роскосмос предстанет перед выбором — сохранять прежние объемы производства.

"