Posted 29 мая 2011,, 20:00

Published 29 мая 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:18

Updated 8 марта, 06:18

Финиш в больнице

29 мая 2011, 20:00
Немецкий пилот команды «Ред Булл» Себастьян Феттель еще на шаг приблизился ко второму подряд титулу чемпиона мира по автогонкам в классе «Формула-1». Вчера он впервые в своей карьере выиграл самый престижный этап – Гран-при Монако. Но запомнилась «битва при Монте-Карло» не столько этим, сколько серией аварий. Угодил в

То, что «Формула-1» не «покатушки», а весьма опасный вид спорта, еще раз подтвердил этап чемпионата мира в Монте-Карло. Уже во время тренировочных заездов случилось несколько серьезных аварий. Ну а в концовке третьего сегмента квалификации и вовсе произошел форменный кошмар: дебютант «Королевских гонок» мексиканец Серхио Перес («Заубер») допустил ошибку в пилотировании и на скорости почти в 300 км/ч ударился о стену. Практически в том же самом месте, где в 1994-м страшно разбился Карл Вендлингер. Доктора тогда сотворили чудо и вытащили австрийца буквально с того света – гонщик долгое время провел в коме. Перес отделался куда легче – сотрясением мозга и синяками. Но его все равно решили не допускать к гонке, как тот ни рвался...

За аварией коллеги Виталий Петров наблюдал уже по телемониторам, так как для него (как и для другого пилота «Лотус-Рено» Ника Хайдфельда) квалификация завершилась уже во втором сегменте. Россиянин показал лишь 11-е время, а немец – и вовсе 16-е, позади обоих болидов «Форс-Индии». Стыдоба, да и только. Выиграл поул – уже в пятый раз в нынешнем сезоне – лидер чемпионата Себастьян Феттель.

Воскресная гонка получилась интересной. Пощекотал нервы болельщикам и участникам старт заезда – из машин образовалась такая «каша», что одному богу известно, как там обошлось без серьезных столкновений. Феттель начал лучше всех, за ним выстроились Дженсон Баттон («Макларен»), Фернандо Алонсо («Феррари») и Марк Уэббер («Ред Булл»). Петров отыграл две позиции, в том числе и за счет Михаэля Шумахера («Мерседес»), который завалил старт и откатился на 10-е место. Льюис Хэмилтон («Макларен»), наказанный за срезку шиканы в квалификации (стюарды в итоге определили его на 9-е место на стартовой решетке), постарался наверстать упущенное. Британец много и разнообразно атаковал, однако в какой-то момент потерял чувство меры. На 33-м круге Хэмилтон спровоцировал опаснейшую аварию с участием Фелипе Массы («Феррари»). Болид бразильца в тоннеле воткнулся в отбойник и вылетел на свежий воздух уже практически неуправляемым – с разбортованными левыми колесами. На трассу была срочно вызвана машина безопасности... Примерно в те же секунды задымился болид Шумахера, и Красный Барон также выключился из борьбы. Хэмилтона наказали проездом по пит-лейн. Но он так и не угомонился.

Второй инцидент, приведший к появлению пейс-кар, тоже не обошелся без участия британца. На 69-м круге на трассе сформировался очень плотный караван из машин, шедших как в очковой зоне, так и отставших на круг. В повороте «Луи Широн» Адриан Сутиль («Форс-Индия») своей ошибкой напугал Хэмилтона, тот притормозил, и в него уперся «круговой» Хайме Альгерсуари («Торо Россо»), зачем-то всунувшийся в этот бутерброд перед Петровым. Виталий среагировал, чуть сбросив скорость, но его тут же воткнул в отбойник еще один «круговой» Себастьен Буэми («Торо Россо»). Асфальт покрылся обломками. На трассу выехала машина безопасности... А вслед за ней – «скорая помощь». Если Альгерсуари смог без проблем покинуть свое покореженное авто, то Петров продолжал недвижно сидеть в кокпите... К 72-му кругу стюарды, наконец, догадались остановить гонку, вывесив красные флаги, чтобы медики смогли без помех оказать помощь россиянину. Еще спустя некоторое время санитарная машина, завывая сиреной, рванула в госпиталь Монте-Карло... По первоначальной информации, с Виталием вроде бы все в порядке.

Покоя не было и после рестарта (спустя 20 минут после аварии Петрова). Почти сразу Хэмилтон умудрился испортить гонку еще и Пастору Мальдонадо («Уильямс»), выбив того с трассы и лишив тем самым возможности набрать первые очки в «Формуле-1». Надо полагать, британский пилот после окончания заезда узнал о себе много нового и интересного от своих соперников.

"