Posted 26 июля 2015,, 21:00

Published 26 июля 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:46

Updated 8 марта, 03:46

По стопам чемпиона

По стопам чемпиона

26 июля 2015, 21:00
Состоявшийся вчера десятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» по своей драматичности затмил все предыдущие старты сезона. Впервые в своей карьере Гран-при Венгрии выиграл четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель («Феррари»). Ну а российский пилот «Ред Булл» Даниил Квят (на фото) впервые в жизн

Пятничные и субботние предварительные заезды обошлись почти без спецэффектов. Исключение составила живописнейшая авария, в которую угодил Серхио Перес в ходе первой тренировки. Атакуя один из бордюров, мексиканец спровоцировал поломку подвески, после чего неуправляемый болид нежно поцеловался с отбойником и нехотя перевернулся вверх колесами. Перес в итоге отделался испугом средней тяжести, а его напарник Нико Хюлькенберг остался без тренировки: инженеры «Форс-Индии» не сумели по горячим следам определить причину аварии, а потому было решено не рисковать жизнью второго пилота. Без тренировки едва не остался и «Лотус»: британская конюшня не смогла вовремя оплатить очередной официальный комплект шин, и вопрос решился лишь за час до начала первой тренировочной сессии.

Главным героем тренировочных заездов стал Даниил Квят, показавший вечером пятницы второе время – сразу за Льюисом Хэмилтоном («Мерседес»). Правда, повторить этот результат в квалификации россиянину не удалось: лишь седьмое место. Ну а тройка лидеров оказалась привычной. Поул в девятый раз из десяти возможных в нынешнем сезоне достался Хэмилтону, для которого «Хунгароринг» – одна из любимейших трасс. Вторая позиция – у его напарника Нико Росберга. Третья – у Себастьяна Феттеля («Феррари»).

Воскресная гонка началась с минуты молчания в память о скончавшемся неделю назад пилоте «Формулы-1» Жюле Бьянки. Участники чемпионата аккуратно сложили свои шлемы в круг. Гимн Венгрии гонщики слушали, обнявшись и опустив глаза.

Старт выиграл дуэт из «Феррари». Сначала Феттель просочился мимо Росберга, а затем, в довольно жесткой борьбе, подобное проделал и Кими Райкконен. Попытался пройти Росберга и Хэмилтон, но ошибся и улетел в гравий, потеряв на этом довольно много мест. Квят же в свою очередь не оплошал и удержался в первой шестерке...

И тут в сюжет вмешался неведомый Хоттабыч. «Трах-тибидох» – и у «Форс-Индии» Нико Хюлькенберга отламывается носовой обтекатель, попадая прямо под колеса и там буквально взрываясь (ехавший следом Квят погружается в облако мелких обломков). Болид на дикой скорости утыкается носом в мягкие отбойники...

К счастью, немец не пострадал и смог самостоятельно покинуть кокпит. А вот полуминутный отрыв двух «Феррари» моментально испарился: на сцене появился пейс-кар. Все ринулись переобуваться, а когда профилактические процедуры оказались завершены, группа лидеров приняла следующий вид: Феттель, Райкконен, Росберг, Хэмилтон, Риккьярдо... Квят обнаружился на восьмой позиции. Но при этом, в отличие от большинства соперников, россиянин ехал на «софте» – более быстром типе резины. Тогда как оппоненты были вынуждены использовать «медиум»...

Воспользоваться этим преимуществом Квят сумел сразу после рестарта: прошло два десятка секунд, а россиянин был уже пятым. Невольно помог ему Хэмилтон: британец зачем-то бортанул Дэна Риккьярдо и сам себе повредил носовой обтекатель. Пришлось ехать на пит-лейн чиниться. Еще спустя два круга Квят был уже четвертым: забарахлил болид Райкконена.

За десять кругов до финиша картинка сложилась интереснейшая: Феттель, Росберг, Риккьярдо и Квят двигались примерно с секундным интервалом, а шедший пятым Ферстаппен отставал почти на 40 секунд. При этом оба «Ред Булла» гнали на «софте», а Феттель с Росбергом – на «медиуме». Начиналась увлекательная игра.

И тут свое слово опять сказал Хоттабыч. Когда до финиша оставалось пять кругов, Риккьярдо ринулся в отчаянную атаку на Росберга. Ошибся, промахнулся при входе в поворот, и, пытаясь удержаться на трассе, чиркнул передним обтекателем по левому заднему колесу «Мерседеса». После такого «тарана» Росбергу пришлось забыть о подиуме: несколько километров до пит-лейн его болид мучительно преодолевал на трех колесах. Квят же, нежданно-негаданно, оказался вторым, впереди напарника (также поехавшего чиниться) и в пяти секундах за Феттелем. До финиша диспозиция не изменилась, и впервые в истории российского автоспорта, наш пилот поднялся на вторую ступень призового подиума в классе «Формула-1». А вообще первым нашим призером был Виталий Петров, в 2011 году занявший третье место на Гран-при Австралии.

«После первого поворота возникли проблемы с колесом, и я подумал, что для меня гонка закончена, – рассказал Квят. Однако команда сказала мне продолжать борьбу. Сегодня я понял, насколько важно никогда не сдаваться».

Что же до лидеров чемпионата, то Хэмилтон приехал на финиш шестым, Росберг – восьмым. Таким образом, в глобальном смысле диспозиция в зачете пилотов не изменилась: Хэмилтон – первый, Росберг – второй. А ведь все могло быть иначе. Если бы не Хоттабыч...

"