Posted 24 марта 2013,, 20:00

Published 24 марта 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 05:19

Updated 8 марта, 05:19

Гран-при с душком

Гран-при с душком

24 марта 2013, 20:00
Вчера в Куала-Лумпуре завершился второй этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Весьма неоднозначным получился триумф немца Себастьяна Феттеля, который финишировал чуть впереди своего партнера по команде «Ред Булл» Марка Уэббера. Оба, стоя на пьедестале почета, так ни разу и не улыбнулись.

Гран-при Малайзии-2013 оказался «хитропогодным». Небеса над трассой пребывали в настроении «тут плачем, тут не плачем», что сильно осложнило жизнь гонщикам. Первый сегмент квалификации прошел без приключений, на сухую и запомнился разве что отличным выступлением Жюля Бьянки («Маруся»), едва не пробившегося в число 16 лучших. А вот к середине Q2 стали сгущаться тучи. В последней десятиминутке дождь усилился. Гонщики переобулись в промежуточную резину, что позволило избежать серьезных эксцессов. Главным событием Q3 можно назвать блокировку Нико Росберга («Мерседес») Кими Райкконеном («Лотус»), за что финн был наказан потерей трех мест на старте (десятое место вместо седьмого). Поул, как и неделю назад в Австралии, завоевал Себастьян Феттель, опередив почти на секунду Фелипе Массу («Феррари»).

Накануне гонки вероятность дождя оценивалась в 90%. И он пролился. Правда, опять в странном формате – обильно только в районе третьего поворота, почти не затронув остальную часть трассы. Валттери Боттас («Уильямс») на установочном круге умудрился повредить носовой обтекатель, и механики были вынуждены устроить срочный ремонт прямо на стартовой решетке. Не без проблем добрались до старта и многие другие пилоты. Впрочем, это все мелочи по сравнению с тем, что произошло дальше.

Сперва в беду попал Фернандо Алонсо («Феррари»), проводивший свой 200-й Гран-при. В злосчастном третьем повороте он не успел затормозить и слегка клюнул носом хвост болида Феттеля. «Ред Булл» оказался прочнее. Алонсо продержался еще круг с перекошенным обтекателем, высекая искры из асфальта, почему-то не заехал в боксы и улетел на обочину после того, как антикрыло разрушилось окончательно.

Дождь закончился почти сразу после старта, трасса стала подсыхать, и пилоты неорганизованной толпой ринулись переобуваться в слики. Что привело к ряду казусов. На седьмом круге почти синхронно заехали на пит-лейн оба пилота «Форс Индии», и Полу ди Ресте пришлось дожидаться, пока обслужат Адриана Сутиля. Чуть позже начудил Льюис Хэмилтон («Мерседес»), по старой памяти заскочивший в бокс «Макларена» и наделавший там немалый переполох. И почти тут же столкнулись на пит-лейн Жан-Эрик Вернь («Торо Россо») и Шарль Пик («Катерхэм»). На 14-м круге вылетел в гравий Пастор Мальдонадо («Уильямс»), оставив там половину носового обтекателя. А затем возникли проблемы при очередной смене колес у ди Ресты и Сутиля. В итоге к 29-му кругу оба встали окончательно: нормально закрепить колесо не удавалось, и жизнями пилотов в «Форс Индии» решили не рисковать.

Но это еще что... На 39-м круге Нико Хюлькенберг («Заубер») очень жестко – с контактом – сцепился с Райкконеном, после чего обычно хладнокровный и немногословный финн даже разразился длинной ругательной тирадой. Почин поддержали Феттель с Уэббером, выдавшие с 44-го по 46-й круги целую серию острейших маневров. Немец атаковал злее и опаснее и все-таки вышел в лидеры. А его оппонент получил из штаба указание: «Беречь резину!»

Аналогичное «семейное» выяснение отношений в то же самое время происходило у них за спиной: за третье место отчаянно рубились Росберг и Хэмилтон. И здесь чуть точнее был более титулованный гонщик. До окончания Гран-при оставался с десяток кругов, немец не оставлял надежд отыграться, все наседая и наседая на англичанина и крича по радио своему инженеру: «Он же медленнее меня!» Но после некоторого замешательства из боксов донеслось совсем не то, что Нико хотел услышать: «Отстань от него! Я хочу, чтобы обе наши машины доехали до финиша». Росберг был вынужден подчиниться. Но скорости не сбавил и составил своеобразный почетный эскорт Хэмилтона.

Надо отдать должное британцу: тот совсем не обрадовался своей третьей итоговой позиции. А после того, как, стоя на награждении перед толпой болельщиков и механиков, получил микрофон из рук выдающегося пилота прошлого Мартина Брандла, произнес следующее: «Я уверен, что Ники мог бы быть здесь вместо меня. Его машина ехала в более высоком темпе, чем моя. Я испытываю сейчас не лучшие чувства, но гонка есть гонка».

Феттель на подобное благородство не сподобился, отделавшись дежурными фразами. Ну а речь серебряного призера Уэббера была полна горечи: «Я легко контролировал ситуацию. Вплоть до последнего пит-стопа. Пока команда не приняла решение, что моя гонка закончена. После этого я берег резину, как мне и было сказано...»

Феттель, конечно, тоже не сиял от счастья и старался не пересекаться взглядом со своим напарником, пылавшим холодным гневом. А уже на подиуме, во время блиц-интервью, Уэббер демонстративно отошел от Себа как можно дальше и отвернулся. Словом, более хмурый подиум в новейшей истории «Формулы-1» и припомнить-то трудновато. И, честно говоря, непонятно, как боссы «Ред Булла» и «Мерседеса» собираются теперь восстанавливать нормальную атмосферу внутри своих команд. Хотя время у них есть – следующий этап чемпионата, Гран-при Китая, пройдет только через три недели.

"