Posted 22 марта 2016,, 21:00

Published 22 марта 2016,, 21:00

Modified 8 марта, 03:10

Updated 8 марта, 03:10

Эпидемия сродни катастрофе

Эпидемия сродни катастрофе

22 марта 2016, 21:00
Президент Федерации спортивной борьбы России Михаил Мамиашвили заявил вчера днем о «десятках российских борцов», сдавших положительные допинг-пробы на мельдоний. По его словам, ситуация настолько серьезная, что в августе нашей стране, не исключено, будет попросту некого делегировать на Олимпиаду в Рио. В понедельник ст

Спортсмены это бесспорно крепкие, но все же не лидеры своих категорий. 27-летний Салеев выступает в неолимпийском весе до 80 килограммов. В 2014 году он взял «серебро» на чемпионате мира в Ташкенте, в 2015-м выиграл первые Европейские игры в Баку (на фото в синем трико). На прошедшем недавно ЧЕ в Риге Салеев уступил в схватке за «бронзу». Лучшим результатом 20-летнего супертяжа Семенова является второе место на прошлогоднем Кубке мира. Всего же, как отметил глава Объединенного мира борьбы (UWW) Ненад Лалович, мельдоний был обнаружен у атлетов из семи стран экс-СССР. «Никогда еще мы не имели такого количества положительных проб в борьбе, – заметил серб в разговоре с ТАСС. – Известие о допинге в сборной России явилось для меня неприятным сюрпризом. Считаю, не стоит сейчас торопиться с выводами. Необходимо во всем серьезно разобраться».

«В сборной России сейчас тяжелейшие психологические условия, – рассказал Мамиашвили после заседания коллегии Министерства спорта. – С 1952 года не было ни одного случая применения допинга нашими атлетами, а тут в один день несколько десятков. Эпидемия сродни катастрофе».

Впрочем, как поведал «Р-Спорту» неназванный источник в сборной по греко-римской борьбе, допинговый скандал не затронет первых номеров команды. Все они продолжают подготовку к ОИ.

Борьба стала 12-м видом спорта в России, чьи представители были уличены в применении мельдония. Напомним, что это метаболическое средство, синтезированное в 1975 году в Риге и крайне популярное на постсоветском пространстве, было включено Всемирным антидопинговым агентством (WADA) в список запрещенных с 1 января 2016 года. За прошедший с того дня период мельдоний обнаружили в пробах более чем 40 атлетов. В их числе теннисистка Мария Шарапова, пловчиха Юлия Ефимова, конькобежец Павел Кулижников, представители шорт-трека, легкой атлетики, биатлона, волейбола, бобслея, фигурного катания, велошоссе и регби. В большинстве случаев приходится говорить о недостаточно внимательной работе лиц, обслуживающих интересы перечисленных спортсменов. Пострадавшие исходили из инструкции на препарат, согласно которой мельдоний полностью выводится из организма за срок до трех суток. На практике же выяснилось, что следы вещества остаются в анализах и через несколько месяцев после заключительного приема.

«Мы попытаемся доказать, что Салеев и Семенов не употребляли данный препарат, – сообщил Мамиашвили. – Могу сказать, что нами велась системная кропотливая работа по разъяснению, недопущению, контролю. Каждый день начинался мной – хотя это не моя основная задача – с того, что я обзванивал тренеров, спортсменов, врачей. Мы привозили специалистов, биохимиков, которые читали лекции, что нельзя, что все наказуемо. Все взрослые люди». При этом стоит отметить, что перечень препаратов, содержащих мельдоний, был опубликован на сайте ФСБР только 16 марта.

Исполняющий обязанности главного тренера российской сборной по вольной борьбе Дзамболат Тедеев заявил вчера о том, что его подопечные не сдавали положительных тестов. «По нашему виду никаких проблем нет. По другим не знаю», – подчеркнул он. Аналогично выступил наставник женской команды Юрий Шахмурадов. «В октябре мы получили информацию о запрете мельдония, и с ноября наши врачи перестали получать производные от данного вещества препараты из Федерального медико-биологического агентства, – сказал специалист. – Это касается и лидеров нашей сборной. Олимпийская чемпионка Лондона Наталья Воробьева знала о резолюции WADA. На чемпионате Европы в Латвии допинг-пробу по жребию выпало сдавать серебряному призеру Ирине Ологоновой. Если бы у нее что-то обнаружили, мы бы уже знали об этом».

"