Рус
Eng
Едет на рекорд

Едет на рекорд

19 ноября 2013, 00:00
Спорт
АЛЕКСЕЙ ДЕНИСОВ
В ночь с воскресенья на понедельник по московскому времени в Остине завершился предпоследний этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» – Гран-при США. Вновь, в восьмой раз подряд, на высшую ступень призового подиума поднялся немецкий пилот Себастьян Феттель («Ред Булл»).

Техасский город Остин расположен довольно далеко от Калифорнии, однако «голливудских» страстей в ходе минувшего гоночного уик-энда было с избытком. Взять хотя бы кадровые перестановки в «Лотусе». В США вместо Кими Райкконена защищать цвета британской команды приехал другой финн – Хейкки Ковалайнен, номинальный тест-пилот «Катерхэма». Ряд болельщиков решили, что Кими, которому за нынешний сезон в «Лотусе» не заплатили ни цента из причитающейся зарплаты, выполнил свое обещание и устроил забастовку. По официальной версии, в минувший четверг Райкконен лег на операцию – «чинить» больную спину.

Кроме того, заявил о себе пилот «Уильямса» Пастор Мальдонадо. В квалификации венесуэлец выглядел посредственно, не попав даже во второй сегмент, тогда как его напарник, финн Валттери Боттас, пробился аж на пятую линию стартового поля. Пастор психанул и обвинил во всех бедах... свою команду. Мол, механики тайком что-то химичат с его болидом, чтобы он ехал хуже, чем Боттас. Ситуацию пришлось комментировать дочери Фрэнка Уильямса – Клэр, которая сейчас руководит легендарной «конюшней». В интервью каналу Sky F1 она сказала следующее: «В гонке у пилота вырабатывается много адреналина. Как следствие он может наговорить всякого... Позднее мы обязательно все обсудим с инженерами, чтобы понять, что же именно случилось. Но никогда в «Уильямсе» не происходило ничего подобного». Мальдонадо, кстати, доживает в «Уильямсе» последние дни: по окончании сезона спонсоры венесуэльца, по всей видимости, передислоцируют его в «Лотус». Там за солидные деньги готовы мириться с дурным характером спортсмена. Ну а в «Уильямс» из «Феррари» придет совсем не сварливый бразилец Фелипе Масса.

Информацию для таблоидов дала и Мониша Кальтенборн – главный спикер «Заубера». Она заявила, что россиянин Сергей Сироткин может не выступить в следующем чемпионате «Формулы-1». Мол, суперлицензии у парня нет, и неизвестно, когда появится. И вообще, сообщила Кальтенборн, этим вопросом «Заубер» займется только по окончании сезона. Знатоки подковерных игр тут же предположили, что у швейцарской команды накрылся медным тазом широко анонсированный ранее контракт с российскими инвесторами. Тем более что другой россиянин – Даниил Квят, принятый в семью «Торо Россо», требования для получения суперлицензии на днях благополучно выполнил. Сначала добрал недостающие километры на тестах в Мизано, а затем и вовсе опробовал боевой болид на пятничной тренировке в Остине, заменив в кокпите Жана-Эрика Верня. Что интересно, Квят превзошел результат Себастьяна Феттеля. Правда, у немца болид ехал плохо. Но и Даниил действовал отлично: от Даниэля Риккьярдо, выступавшего на аналогичном болиде «Торо Россо», он отстал всего на 0,2 секунды.

Любопытные события происходят и в «Макларене». Боссы британской команды решились-таки выставить за дверь Серхио Переса и взять на его место потомственного «формулиста», датчанина Кевина Магнуссена, свежеиспеченного чемпиона мировой серии «Рено», сына экс-пилота «Макларена» и «Стюарта» Яна Магнуссена. Впрочем, в таланте мексиканца мало кто сегодня сомневается, так что с трудоустройством у него проблем быть не должно. Например, есть вакансии в «Форс Индии». Да и в «Заубере», если с Сироткиным не срастется, местечко найдется.

Что касается Гран-при США, главная интрига заключалась в том, сумеет ли Феттель побить рекорд Михаэля Шумахера по количеству выигранных гонок подряд в течение одного сезона. И еще в квалификации Золотой Себ дал понять, что настроен решительно, на самом флажке показав лучшее время. На одну десятую секунды хуже зачетный круг проехал его одноклубник Марк Уэббер. Вторую линию стартового поля поделили между собой Ромен Грожан («Лотус») и Нико Хюлькенберг («Заубер»). Именно эти пилоты плюс Фернандо Алонсо («Феррари») и Льюис Хэмилтон («Мерседес») были самыми заметными фигурами воскресной гонки. Феттель, как обычно, стартовал безукоризненно и сразу же начал наращивать отрыв от остальной группы. Хотя совсем оторваться Феттелю не дали: Мальдонадо неласково обошелся с Адрианом Сутилом («Форс Индия»), и последний улетел в отбойник, после чего на трассу спешно выехал пейс-кар.

Рестарт, случившийся через пять кругов, положение в группе лидеров не поменял. Феттель снова постепенно создал себе комфортный запас прочности, Уэббер долго и мучительно пытался исправить свою ошибку на старте, догоняя Хэмилтона и Грожана. Ближе к середине дистанции австралиец все же обогнал британца, но француз оказался ему не по зубам. Таким образом, Грожан занял второе место. Уэббер – третий. Четвертым и пятым соответственно финишировали Хэмилтон и Алонсо, после чего стало окончательно ясно: второй позиции испанца в зачете пилотов больше ничто не угрожает. Отрыв от ближайшего преследователя (все того же Хэмилтона) составляет 40 очков.

Феттель же одержал в нынешнем чемпионате восьмую победу подряд. Таким образом, пал давний рекорд Михаэля Шумахера – семь Гран-при кряду в одном сезоне. Впереди у Себа новый ориентир – девять Гран-при. Это достижение было установлено 60 лет назад легендарным итальянцем Альберто Аскари. Есть ощущение, что Феттель способен справиться и с этим рекордом.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter