Posted 5 декабря 2011,, 20:00

Published 5 декабря 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 05:52

Updated 8 марта, 05:52

Не стало Геннадия Логофета

Не стало Геннадия Логофета

5 декабря 2011, 20:00
Не стало Геннадия Логофета

В понедельник в Москве на 70-м году жизни скончался известный футболист московского «Спартака» и сборной СССР 60–70-х годов, двукратный чемпион страны, трехкратный обладатель Кубка, участник чемпионата мира-1970 Геннадий Логофет. Он был одним из тех игроков, которые всю свою карьеру были преданы одной-единственной команде. Геннадий Олегович отыграл за красно-белых 15 сезонов. Причем про него точно не скажешь, что «у матери было три сына – двое умных, а третий футболист». Логофет стал хорошим тренером. В 1978 году возглавил вторую сборную СССР, в которую пригласил Рината Дасаева, Федора Черенкова, Валерия Газзаева... Потом он помогал Константину Бескову на московской Олимпиаде и знаменитому тренерскому триумвирату Бесков – Лобановский – Ахалкаци на чемпионате мира-1982. А еще в разные годы работал в олимпийской и национальной сборных с Анатолием Бышовцем. Логофета часто привлекали и в качестве переводчика с английского и итальянского языков, которыми он блестяще владел. Например, в 1981 году он помогал в заграничных поездках тбилисскому «Динамо», которое тогда выиграло Кубок обладателей кубков. Кстати, совсем недавно не растерявший знаний итальянского Геннадий Олегович по просьбе журналиста одной газеты взял интервью у наставника санкт-петербургского «Зенита» Лучано Спаллетти. Вообще представители СМИ часто обращались к нему за помощью. В частности, Логофет комментировал матчи чемпионата Европы-1992. Нашел он себя и в бизнесе, много лет возглавляя фирму «Гол-экология», которая специализировалась на укладке экологически чистых футбольных полей.

«Для меня смерть Гены огромная личная утрата, ведь мы более сорока лет, представьте себе, дружили семьями, – сказал в беседе с «НИ» Анатолий Бышовец. – Мне даже трудно сейчас подобрать слова... Гену больше всего отличали два качества, не связанных с футболом. Он во всем был человеком слова. Если давал обещание, то готов был разбиться в лепешку, но выполнить его. Его слово было сильнее подписи или штампа. Такие люди в наши времена, когда многие стремятся друг друга обмануть, редкость. Кроме того, он был одним из немногих футболистов, который много читал, вообще отлично разбирался в искусстве. И так получалось, что мы, как правило, больше разговаривали не об игре. Но когда я возглавил олимпийскую сборную в 1986 году, то сразу позвал его в свой тренерский штаб. Гена внес большой вклад в нашу победу на Олимпиаде в Сеуле. Конечно, выражаю соболезнования его супруге и детям».

«Для кого-то ушел из жизни знаменитый футболист, а для меня – Учитель, – подчеркнул другой известный спартаковец Евгений Ловчев. – Причем он был учителем не только на футбольном поле. Поражало его отношение к жизни. Он всегда был предан единственной команде и в то же время, например, очень ответственно относился к учебе в институте. Когда во время заграничных поездок все бегали по магазинам, он учил в гостиничном номере английский, готовился к экзаменам... Мне было очень приятно, когда он звонил и говорил: «Привет, коллега!» Увы, больше никогда я этого не услышу».

"