Posted 31 января 2008,, 21:00

Published 31 января 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 08:11

Updated 8 марта, 08:11

Страсти по Марии

Страсти по Марии

31 января 2008, 21:00
В ближайшие выходные состоится матч первого круга теннисного Кубка Федерации между сборными Израиля и России. Это событие примечательно тем, что впервые за нашу национальную команду сыграет экс-первая ракетка мира и трехкратная чемпионка турниров «Большого шлема» Мария Шарапова. Приезд теннисной звезды вызвал на Земле

Теннис в Израиле намного популярнее футбола. Такой безапелляционный вывод можно сделать исходя из тех событий, что происходят сейчас в этой стране. Израильская общественность просто-таки плюет с самой высокой иерусалимской колокольни на проходящий в стране футбольный Кубок Первого канала. Каждый, можно сказать, шаг Марии Шараповой по Святой земле отслеживают сотни журналистов.

Началась катавасия еще в понедельник, когда в тель-авивском аэропорту имени Бен-Гуриона приземлился самолет, выполнивший регулярный рейс из Бангкока. Именно на его борту находилась новоиспеченная чемпионка Открытого первенства Австралии. Репортеры приготовили было диктофоны и фотокамеры, но Шарапову вывели через запасной выход, и папарацци остались ни с чем. В ответ они осадили гостиницу «Даниэль» в Герцлии, где остановилась российская команда. В какой-то момент ситуация даже стала выходить из-под контроля – журналисты в поисках Шараповой разбежались по разным закоулкам отеля. Однако израильские секьюрити, которым не привыкать обеспечивать безопасность и спокойствие разных «випов», свою работу выполнили четко. Вообще к приезду Марии в Израиле подготовились, как следует, – даже личного водителя теннисистки отбирали путем национального конкурса. Так что папарацци пришлось довольствоваться снимками довольно низкого качества, сделанными издалека. Вот Шарапова входит в отель… Вот она садится в машину… Вот она в местном «Макдоналдсе»… Об интервью и речи не было.

Оторвались зато журналисты на официальной пресс-конференции, на которой присутствовала вся российская команда в составе Шараповой, Анны Чакветадзе, Динары Сафиной, Елены Весниной и капитана Шамиля Тарпищева. Практически все вопросы адресовались Марии, и большая часть из них никакого отношения к предстоящему матчу не имела. Один из репортеров даже решился напрямую спросить у Шараповой, есть ли у нее бойфренд, и был в ответ, разумеется, отшит, но без особой грубости. С юмором Мария отнеслась и к остальным темам, выходящим за теннисные рамки. Разве что в разговоре о погоде шутить никому не хотелось. На Ближний Восток обрушился мощный циклон, и Израиль всю неделю находился в его эпицентре. Святую землю трепали ветры, поливали дожди и посыпали снега. Нормально потренироваться нашей команде в итоге практически не удалось. В какой-то момент даже стали говорить о возможной отмене матча. Но в четверг буря начала утихать, и на момент подписания номера в печать серьезных опасений того, что долгожданный дебют Шараповой в сборной России опять не состоится, уже практически не было.

Стоит ли в данных обстоятельствах опасаться за результат матча? В принципе, как справедливо отметил Тарпищев, плохие условия для подготовки нивелируют разницу в классе между командами. Наши теннисистки во вторник и в среду на корты вообще не выходили, поскольку те были залиты водой. Крытых же теннисных площадок в Израиле не оказалось. Но говорить о том, что израильтянки на местных кортах (если площадки, конечно, высохнут) смогут оказать нашим серьезное сопротивление, как-то даже неудобно. Да, у Израиля есть очень неуступчивая Шахар Пеер, 17-я ракетка мира и лидер своей сборной. Но больше практически никого – второй номер команды Ципора Обзилер балансирует на грани первой и второй сотен. У российской же команды сразу две теннисистки входят в десятку сильнейших – это Шарапова и Чакветадзе. И, если Анна в настоящий момент находится не в самой лучшей форме, то Мария еще неделю назад была в ударе. Разгромила в Мельбурне всю теннисную элиту во главе с первой ракеткой мира Жюстин Энен. Так что если сборная России не сможет преодолеть израильский барьер, это будет большим недоразумением.

"