Posted 30 ноября 2007,, 12:32

Published 30 ноября 2007,, 12:32

Modified 8 марта, 08:23

Updated 8 марта, 08:23

Скрытый смысл новой энциклики Папы Римского

Скрытый смысл новой энциклики Папы Римского

30 ноября 2007, 12:32
Скрытый смысл новой энциклики Папы Римского

Вторая энциклика (папское послание всем католикам) Папы Римского Бенедикта Шестнадцатого обнародована в пятницу в Ватикане.

По католической традиции энциклика названа по первым словам латинского текста - Spe salvi («Спасенные надеждой»). Понтифик подписал этот важнейший документ сегодня утром.

В Ватикане документ официально представили известные католические богословы - почетный теолог Папского дома кардинал Жорж-Мари Коттье и почетный профессор Папского библейского института кардинал Альбер Ванной, передает РИА «Новости».

Руководитель службы печати Святого престола Федерико Ломбардии обратил внимание на то, что Папа собственноручно написал весь текст документа, над которым начал активно работать летом 2007 года.

В своей новой энциклике Бенедикт Шестнадцатый, имеющий славу одного из крупнейших теологов современности, излагает христианское понимание надежды в сегодняшнем мире. Ранее понтифик не раз подчеркивал, что надежда помогает христианам противостоять пессимизму и нигилизму, широко распространенным в современном обществе.

Обычно перевод энциклики с латыни на основные языки занимает около месяца. В этом же году перевод папского послания был подготовлен в сжатые сроки, чтобы успеть к Рождеству - празднику, который для всех христиан является символом надежды.

Обращает на себя внимание дата, избранная для публикации энциклики Spe salvi. 30 ноября католики отмечают день памяти апостола Андрея Первозванного, который почитается основателем и небесным покровителем Константинопольской Церкви и святым покровителем таких стран, как России, Греция и Румыния. Не исключено, что это жест Бенедикта Шестнадцатого, адресованный всему православному миру.

Свою первую энциклику Deus caritas est («Бог есть любовь») Бенедикт подписал 25 декабря 2005 года. Она была обнародована ровно месяц спустя и представляла собой богословское размышление о сущности божественной любви, как основе церковной миссии милосердия и человеколюбия.

"