Рус
Eng

Петр Шкуматов: «Современное такси - это классическая пирамида!»

Петр Шкуматов: «Современное такси - это классическая пирамида!»
30 августа 2018, 11:20Общество
Она должна постоянно замещать тех, кто постоянно выбывает с нижнего яруса

Очень актуальную для российских городов тему такси, таксистов и условий их работы снова поднимает в ФБ Петр Шкуматов. На сей раз он объясняет, как и почему разнятся заработки водителей такси:

«Опять разгорелся спор на тему заработков таксистов. В комменты пришел Никита Садыков и поделился своими заработками. Привожу эти цифры, а потом прокомментирую.

Итак, Никита зарабатывает в неделю по тарифу "минивэн", по его словам, 65 тысяч рублей. Работа за рулем 10 часов. Мы к этому еще вернемся, сейчас продолжим про цифры. За вычетом комиссии агрегатора и подключашки у Никиты получается 50 тысяч рублей в неделю или примерно 9 тысяч рублей в день. На солярку уходит 1 тысяча в день. На мойки в августе уходит в день в среднем 180₽. Аренда 2850₽, при непрерывной в 30 дней возвращают стоимость трёх дней. По итогам месяца мои расходы на аренду будут эквивалентны 2565₽ в день.

Давайте вычтем. 9000-1000-2565-180 = 5255 рублей в день. Или, в расчете на 22 рабочих дня 115610 рублей. Неплохо, да?

Но дьявол в деталях. Теперь давайте объясним этот фокус на пальцах. Тариф Яндекс.Такси с машиной "минивэн" стоит 499 рублей минималка 7 км и 7 мин и далее 10 рублей километр и 10 рублей минута. С учетом того, что Никита ведет детальную статистику, можно много посчитать. Итак:

"Средний расход топлива медленно сокращается: вчера ночью зафиксирован показатель в 5,7л/100км (при постоянно включённом климате и толканиях в пробках), средняя скорость 37км/ч, в неделю я проезжаю примерно 3500км."

3500 км / 37 км/ч = 95 часов или 5700 минут за рулем. 5700 + 3500 = 9200. Если бы все эти минуты были бы оплачены, то выручка Никиты была бы 92000 рублей (10 рублей минута и 10 рублей км). Но выручка 65000 рублей. Следовательно, загрузка составляет 70%.

Что такое 70% для такси? Это когда вы, не успев высадить предыдущего пассажира, получаете следующий заказ. Никита это подтверждает: "Обладание статуса «фирменного такси Яндекса» и наличие кресла и бустера — проталкивает меня без очереди как из пушки. В лучшем случае я успеваю доехать до ближайшей заправки, взять кофе и воду, как мне приходит заказ и я мчу обратно в порт через разворот. Чаще всего я получаю новый заказ, ещё высаживая пассажира."

И здесь как раз отгадка. Агрегаторы распределяют ваши заказы особым образом. У них есть любимчики, которых они выбирают по только им известным критериям, которые получают заказы в приоритете. В результате любимчики имеют минимальный холостой пробег, постоянно загружены заказами и имеют весьма хороший доход. А остальные работают по 20 часов 7 дней в неделю за комиссию 30% на грани выживания.

Зачем это делает агрегатор? Всё очень просто. Современное такси - это классическая пирамида. Она должна постоянно замещать тех, кто выбывает с нижнего яруса. Поэтому агрегаторам нужны положительные примеры, которые будут везде светить о том, что в московском такси "можно заработать 115 тысяч рублей чистыми". Таких людей будут водить к Собянину, чтобы пустить пыль в глаза. Ими будут козырять, когда очередной заснувший водитель улетит в кювет или привезет пассажира в столб. Это организовано так же, как в МММ, когда действительно были люди, заработавшие 4000% на билетах Мавроди. Они были, но их было крайне мало. Остальные же просто потеряли всё.

Так что вывод здесь очень простой: Никита почему то стал избранным, причем за 11 дней работы в Яндекс.Такси, после чего его начали нагружать заказами так, что холостой пробег у него резко уменьшился, эффективность резко увеличилась и экономические показатели тоже. Я искренне рад за Никиту, что неведомый программист нажал на волшебную кнопочку. Но так везет далеко не всем.

Кстати, Никита сам подтверждает это, но, видимо, не понимает, что условия, по которым работает он, далеко не для всех.

"Сотни машин от разных агрегаторов, стоящие по обочинам вокруг аэропортов в «очереди» на получение заказа — «будничное явление наших будней».

Если водитель работает по тарифу «Комфорт», он стоит без дела более пяти часов. Если по «Минивэну» — более трёх. Что творится с ожиданием в «экономе», даже представить боюсь."

Коллеги Никиты, такие же водители на таких же минивэнах стоят в ожидании заказа по три часа, в то время как Никите падают заказы нон-стоп. Все уже всё поняли?»

Оригинал здесь

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter