Posted 28 октября 2014,, 21:00

Published 28 октября 2014,, 21:00

Modified 8 марта, 04:16

Updated 8 марта, 04:16

Координатор общественного движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов

Координатор общественного движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов

28 октября 2014, 21:00
На днях столичных и иногородних автолюбителей всполошила новость о том, что московские власти могут ликвидировать часть выделенных полос для общественного транспорта в черте города, многие из которых создавали искусственные пробки. Впрочем, позже эта информация была опровергнута чиновниками. Координатор движения «Автом

– Леонид, в начале недели в СМИ появилась информация, что столичные власти рассматривают возможность отмены отдельных участков выделенных полос для общественного транспорта в Москве. Впрочем, потом данные сообщения были опровергнуты городским департаментом транспорта. Каково ваше отношение к «выделенкам» в таком мегаполисе, как Москва?

– Очевидно, что выделенные полосы на многих магистралях вместо положительного эффекта привели к негативному. Где раньше пробок не было – там они появились. Сами «выделенки» размещаются нелогично, без анализа дорожной ситуации. На многих направлениях в них просто нет необходимости. Например, есть полоса на метромосте в Лужниках. Там количество перевозимых городским транспортом пассажиров минимально, во много раз меньше, чем количество людей, перевозимых личным транспортом. На Волоколамском шоссе сначала ввели «выделенку» – сразу появились пробки, потом ее убрали – и движение нормализовалось. (Но в самом узком месте – в тоннеле под Водоканалом, по какой-то странной логике полосу оставили. В результате четырехполосный автомобильный поток от метро «Тушинская» утыкается в две полосы под тоннелем и тысячи машин каждый день простаивают здесь в бесконечных пробках, созданных, по сути, департаментомтранспорта. – «НИ») Вообще у нас выделенные полосы – как священная корова, дань моде. Раз чиновники решили делать выделенные полосы – то это должно быть везде. Запрещать они любят. Но пересмотреть решение, признать ошибки и сказать, что они были неправы, – на это им смелости не хватает.

– Как же решить проблему загруженности столичных магистралей?

– Согласно данным департамента транспорта, в Москве зарегистрировано 4,5 млн. автомобилей. По статистике, ежедневно на дорогах города находится в движении 3 млн. авто. В среднем на 10 машин приходится 16 пассажиров. Таким образом, ежедневно личным автотранспортом пользуется около 5 млн. человек. Для сравнения: столичным метрополитеном пользуется 4,5 млн. человек. Очевидно, что огромное число жителей Москвы и области давно сделали выбор в пользу автотранспорта. Чтобы решить проблему с пробками, надо развивать инфраструктуру для использования автомобилей: дороги и внеуличные паркинги. Но наши власти предпочитают бороться с автолюбителями с помощью дубины, вводя всевозможные запреты и ограничения.

– В середине ноября ваше объединение проведет ряд акций против расширения зоны платной парковки в Москве до границ Третьего транспортного кольца. Какие еще требования будут выдвинуты на ваших мероприятиях? Ранее говорилось, что часть участников акций будут выступать за снятие Максима Ликсутова с поста главы столичного департамента транспорта.

– Думаю, что многие участники наших акций идею об отставке Ликсутова поддерживают. Можно быть хорошим бизнесменом (состояние Максима Ликсутова, по данным Forbes, оценивается в 650 млн. долларов США, а его бывшая супруга с состоянием в 103 млн. евро в 2013 году была названа самой богатой женщиной Эстонии. – «НИ»), но это не означает, что ты будешь хорошим чиновником. Он дискредитировал себя. Все видят явные противоречия в его заявлениях, решениях департамента. Также на митингах будет выдвинуто требование о запрете практики платной эвакуации в Москве. Ни в одной стране мира нет двойного наказания за одно и то же нарушение. На Западе наказание за неправильную парковку – либо платная эвакуация, либо штраф. У нас же применяется и то и другое одновременно.

– А как обстоят дела с возвратом неправомерных штрафов за парковку? В конце весны – начале лета число обращений от столичных автомобилистов в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) относительно ошибочных штрафов составляло около 20 тысяч…

– Статистика по количеству обращений в АМПП уже несколько месяцев закрыта. Люди из АМПП ее охраняют. Они не отвечают даже на депутатские запросы относительно раскрытия статистики обращений. Просто ограничиваются формальными отписками на запросы депутатов. Могу сказать, что по состоянию на начало мая очередь на оспаривание неправомерно наложенных штрафов в АМПП составляла порядка 20 тысяч заявлений. И это только обращения по электронной почте. По нашим данным, ежедневно электронная очередь увеличивается на 200–300 человек. Таким образом, число обращений в АМПП по поводу необоснованных штрафов сейчас можно оценить в 50 тысяч заявлений.

"