Posted 28 февраля 2016,, 21:00
Published 28 февраля 2016,, 21:00
Modified 8 марта, 03:24
Updated 8 марта, 03:24
В последний раз, 26 февраля, служба скорой помощи всего Волгограда осталась без связи на целый час – с 20 часов 25 минут до 21 часа 27 минут. Бригады медиков общаются с диспетчером, который принимает звонки населения и распределяет вызовы, с помощью корпоративной мобильной связи. За нее станция «скорой» задолжала оператору целых 4,5 тысячи рублей.
Раций у работников волгоградской «скорой» нет. «В таких случаях бригада может связываться с диспетчером либо за счет своих личных денег и мобильных телефонов, либо с помощью телефонов пациентов. Еще один вариант – после каждого вызова возвращаться на подстанцию и получать новое задание, а это – потеря времени», – рассказал «НИ» анестезиолог-реаниматолог подстанции «скорой помощи» Красноармейского района Волгограда Михаил Николаев. По его словам, в такой ситуации все медики ведут себя по-разному, выбирая любой из озвученных вариантов. «От руководства есть лишь одно негласное распоряжение для таких случаев – «всеми правдами и неправдами ищите способ связаться с диспетчером». Если человек решает общаться по личному мобильному, потраченные деньги, конечно, никто не возвращает», – добавляет г-н Николаев. По его словам, за прошедшие два года «скорая» уже несколько раз оставалась без связи. Причем в последние месяцы это происходит все чаще.
Связь была отключена автоматически и немедленно включена обратно, пояснили «НИ» в компании МТС: «В случае, когда клиент не вносит ежемесячный платеж в указанное в договоре время, системы производят блокировку в автоматическом режиме. При первом же обращении персонала подстанции к менеджеру МТС по вопросу блокировки неоплаченных сим-карт МТС, учитывая социальную значимость работы «скорой помощи», в максимально кратчайшие сроки предоставила клиенту доступ к услугам связи».
Заметим, что не везде «скорые» зависят от сотовой связи. Фельдшер из Новосибирска, например, рассказал «НИ» на условиях анонимности, что в этом городе «скорая помощь» общается в основном по рации: «Сотовая связь – отвратительная, ничего не слышно. Да и выдавать нам мобильные телефоны начали только погода назад. Поэтому сейчас мы пользуемся ими только в тех местах, где рация не достает».
Председатель независимого профсоюза работников «скорой помощи» «Фельдшер.ру» Дмитрий Беляков заметил «НИ», что каждый регион в зависимости от финансовых возможностей самостоятельно решает, каким образом медики должны связываться друг с другом. «В Подмосковье, например, все работают по сотовым телефонам. Пока вопросов не возникало», – добавил он.
В ГИБДД не наказали инспектора, остановившего «скорую» ради VIP-кортежа