Posted 28 декабря 2016,, 17:11

Published 28 декабря 2016,, 17:11

Modified 8 марта, 02:27

Updated 8 марта, 02:27

Несинхронная работа закрылков...

Несинхронная работа закрылков...

28 декабря 2016, 17:11
Предварительной причиной крушения самолета Ту-154 над Черным морем называют сочетание в виде человеческого фактора и технической неисправности. Такие выводы были сделаны после анализа записей с «черного ящика». Эксперты пояснили, что именно это означает.
Сюжет
Авиация

Данные, которые удалось получить с параметрического самописца, свидетельствуют, что во время наборы высоты у самолета некорректно сработала система впуска-выпуска закрылков.

«Одновременно есть основания предполагать, что летный экипаж в критической ситуации мог, не до конца оценив ситуацию, допустить ошибки в принятии решений, что в совокупности потенциально могло спровоцировать катастрофу», - пояснил источник в штабе, передает INTERFAX.RU. Он также добавил, что в скором времени будут получены официальные результаты расшифровки «черных ящиков».

Из обнародованных накануне записей бортового самописца следовало, что у самолета возникли проблемы с закрылками. Они упоминались в последних словах членов команды:

- Скорость 300... (Неразборчиво.)
- (Неразборчиво.)
- Забрал стойки, командир.
- (Неразборчиво.)
- Ух, е-мое!
(Звучит резкий сигнал.)
- Закрылки, сука, че за х***ня!
- Высотометр!
- Нам... (Неразборчиво.)
(Звучит сигнал об опасном сближении с землей.)
- (Неразборчиво.)
- Командир, мы падаем!

Специалисты в области авиации пояснили «Коммерсанту», что именно означает совокупность этих двух факторов. «Большая неприятность на самолете Ту-154, на всех абсолютно самолетах, связанная с закрылками, - это несинхронная уборка закрылков», - рассказал командир экипажа самолета Ту-154 авиакомпании «Алроса» Андрей Ламанов. Так, ситуация не является критичной, если закрылки не убираются одновременно, но если они убираются несинхронно, это может привести к серьезным последствиям.

«Тогда самолет заваливается, вот что страшно. На одной плоскости крыла подъемная сила становится больше, чем на второй, и самолет начинает крениться и в результате заваливается набок. Если самолет заваливается, пикирует, начинает опускать нос, экипаж инстинктивно начинает тянуть штурвал на себя и увеличивать режим двигателя - это абсолютно нормально. Но летчик должен контролировать пространственное положение самолета», - пояснил летчик 1-го класса Андрей Литвинов «Новой газете».

Однако экипаж рухнувшего самолета по каким-то причинам не смог справиться с проблемами неправильно сработавшего механизма и вернуть самолет на аэродром.

Ранее сообщалось, что эксперты провели расшифровку данных с речевого самописца, установленного в кабине пилотов.

"