Posted 28 января 2021,, 14:41

Published 28 января 2021,, 14:41

Modified 7 марта, 14:05

Updated 7 марта, 14:05

Пользователи в России заявили о готовности сменить мессенджер ради защиты данных

Пользователи в России заявили о готовности сменить мессенджер ради защиты данных

28 января 2021, 14:41
Фото: freepik.com
Почти три четверти россиян выразили готовность сменить мессенджер, которым они пользуются, на более безопасный, если возникнет угроза разглашения их личных данных.

Администрация мессенджера Viber обнародовала результаты исследования предпочтений пользователей, приуроченного к проводимому 28 января Международному дню защиты персональных данных. В опросе приняли участие свыше 340 тысяч человек.

«73% опрошенных россиян готовы перейти в другие приложение для общения с друзьями и близкими, если их цифровая безопасность окажется под угрозой! , — сообщает агентство «Прайм».

Аналитики отметили, что 14% респондентов заявили, что перенесли бы в более безопасный сервис только самые важные чаты. Только 13% опрошенных заявили, что согласны продолжить пользоваться менее защищенными чатами в случае, если их контакты не захотят менять приложение.

В отличие от пользователей из других стран, жители России менее критично относятся к вопросам цифровой безопасности. В то время как в мире безопасность играет ключевую роль для 75% пользователей, а в Западной Европе — 85%, в России таких респондентов только 66%.

Каждый четвертый россиянин признался, что считает цифровую безопасность важной, но не вполне понимает саму суть проблемы. При этом 9% вопросами безопасности особенно не интересуются. Глобальные показатели несколько отличаются от российских: информационная безопасность играет ключевую роль для 75% пользователей в мире, в Западной Европе этот показатель равен 85%.

Объясняя то, чем они руководствуются при выборе мессенджера, большинство россиян (61%) заявили, что им нужно сквозное шифрование чатов и звонков по умолчанию, чтобы никто посторонний не мог прослушивать их звонки и читать переписку. Около 17% заявили, что не хотят, чтобы сервис собирал их личные данные, еще 10% хотят сами выбирать, какими данными о себе они будут делиться с разработчиками приложения, и какие данные могут быть переданы «на сторону».

На основании проведенного исследования в компании сделали вывод, что вопросы сохранения приватности в сети играют для большинства пользователей ключевую роль.

«Конфиденциальность никогда не должна идти на уступки ради получения прибыли, особенно во времена растущего беспокойства о приватности личного общения в сети», — заявил гендиректор компании Rakuten Viber Джамел Агауа.

"