Posted 27 января 2015,, 21:00

Published 27 января 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:47

Updated 8 марта, 03:47

Ответ Ликсутова

Ответ Ликсутова

27 января 2015, 21:00
Иметь квартиру в жилом квартале, не вошедшем в зону платной парковки, – иногда отнюдь не привилегия, а скорее неудачное стечение обстоятельств. В этом убедились жители Таганского района столицы в конце декабря, после расширения зоны платной парковки до Третьего транспортного кольца. Жилой квартал, прилегающий к Новоспа

С непростой ситуацией вначале столкнулись жильцы домов по адресу Новоспасский переулок, дом 3, корпус 1 и 2. Здания числились за жилой зоной Новоспасского переулка, при этом фактически расположены неподалеку от Крестьянской площади вдоль Новоспасского проезда – он, в отличие от «тезки», в зону платной парковки попал. Однако резидентные отношения выдают на основании юридического адреса, а не фактического – поэтому в них местным жителям отказали. «Если первый корпус хоть частью располагается на Новоспасском переулке, то наш, второй, вообще не имеет к нему никакого отношения. Мы полтора месяца писали обращения, чтобы только наши два дома официально включили в зону платной парковки», – рассказала «НИ» Ольга Зорина, жительница одного из домов.

Муниципальный депутат Таганки и член рабочей группы по платным парковкам при столичном департаменте транспорта Илья Свиридов в конце декабря поднял этот вопрос на встрече с главой департамента Максимом Ликсутовым. Тот обещал разобраться.

Решение чиновник действительно нашел, и ему нельзя отказать в оригинальности: «по просьбам жителей» с 19 января в зону платной парковки включен весь Новоспасский переулок. Теперь автовладельцы из дома 3, корпус 1 и 2 наконец смогут оформить резидентные разрешения и парковаться возле своего дома бесплатно. Правда, в двусмысленной ситуации теперь оказались жители пяти других зданий...

Речь идет о доме 18, корпусах 1, 2, 3 и 4 по улице Малые Каменщики, а также о доме 11, строение 1 по Краснохолмской набережной. Юридически они относятся к жилому кварталу, а на самом деле располагаются вдоль ставшего теперь платным Новоспасского переулка.

Жителям Таганки пришлось дорого заплатить за проживание в «бесплатном» для парковки квартале.
Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН

«Проблему решать никто не хочет. Мы уже куда только не обращались. В департаменте транспорта нас отсылают к АМПП (ГКУ «Администратор московского парковочного пространства. – «НИ»), а там заявили, что будут общаться только с прессой, а мы для них никто. Сейчас наши звонки вообще игнорируют», – рассказала «НИ» Динара Сабирова, жительница дома по адресу Малые Каменщики, дом 18, корпус 1.

Интересно, что еще 21 января директор ГКУ «АМПП» Александр Гривняк заявил, что знает о проблеме: «Это Таганский район. Хочется отметить, что мы для себя проводим анализ и понимаем, что район частично вошел в зону платной парковки, что жителям, конечно же, удобно попросить расширения, люди понимают, что для них это удобно. Это, во-первых, освобождает их от засилья автомобилей, они могут спокойно парковаться, а во-вторых, дает им возможность парковаться на всей территории района по резидентному разрешению». Однако воз и ныне там.

«Народ дерется вечером, чтобы поставить свои машины. Во дворе всего пять парковочных мест, а вся улица Малые Каменщики заставлена знаками, запрещающими остановку. Платный переулок, естественно, сейчас пустой», – объясняет ситуацию г-жа Сабирова. Она заметила, что 22 января на собрание жителей Таганского района представители ГКУ «АМПП» или департамента транспорта не пришли, хотя их туда настойчиво приглашали.

«НИ» отправили запрос в ГКУ «АМПП», но в пресс-службе организации сообщили, что оперативно ответить не смогут. Мы вернемся к теме, как только получим ответ.

«Получился парадокс: жителям стали отказывать в получении резидентных разрешений. Люди оказались ущемлены в своих правах», – заметил в разговоре с «НИ» муниципальный депутат Илья Свиридов. По его словам, люди, оказавшиеся в жилых зонах, вынуждены терпеть неудобства, и описанный случай – не единичный. «Например, жители Малой Андроньевской улицы могут получить резидентное разрешение, а людям с перпендикулярной ей Библиотечной улицы, на которой нет платной парковки, разрешения не выдают. В итоге собственники квартир в жилой зоне не могут даже отвезти ребенка в школу или съездить в магазин, так как в большей части района стоянка возможна только за деньги. Это абсолютно неконституционно», – сказал депутат.

«Московские власти давно забыли про равенство людей перед законом. Зону платных парковок нужно отменять за пределами Садового кольца, а не расширять. Иначе новых проблем будет появляться все больше и больше», – уверен председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, который, в отличие от чиновников, хорошо понимает, сколь опасно провоцировать социальное напряжение необдуманными решениями в наши сложные времена..

"