Posted 27 декабря 2016,, 03:50

Published 27 декабря 2016,, 03:50

Modified 8 марта, 02:28

Updated 8 марта, 02:28

Свидетель: Ту-154 взлетал с сильно поднятым носом

Свидетель: Ту-154 взлетал с сильно поднятым носом

27 декабря 2016, 03:50
Сотрудник ФСБ, находившийся на берегу во время крушения Ту-154 над Черным морем, рассказал "Ъ" подробности произошедшего. По его словам, лайнер летел с неестественно поднятым вверх носом. Так, версия крушения с ошибкой пилотирования может оказаться верной.
Сюжет
Авиация

Сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, который в ходе падения самолета Минобороны Ту-154 находился на берегу, стал свидетелем трагедии. По его словам, судно летело с сильно поднятым носом, источник сравнил его с мотоциклом, который поставили на заднее колесо.

Также свидетель рассказал, что, набрав определенную высоту, самолет начал снижаться и попытался сесть на поверхность моря. Затем лайнер задел воду хвостовой частью, которая отвалилась и пошла ко дну.

Эксперты полагают, что описанные обстоятельства помогают подтвердить тот факт, что причиной крушения самолета стала ошибка пилотирования. Так, при взлете скорость самолета не выходила за рамки нормы и составляла 345 км/ч, а затем она начала падать, и судно стало терять высоту. Это могло случиться из-за того, что экипаж решил слишком резко поднять лайнер вверх. Кроме того, ошибка пилотов могла усугубиться и другими факторами, например, перегрузом, неправильным распределением груза и техническими неисправностями, пишет «Коммерсантъ».

Ранее источник, знакомый с ситуацией крушения самолета Ту-154 над Черным морем, заявил, что катастрофа могла произойти из-за перегруза и технических неполадок. Кроме того, полностью не исключается версия теракта на борту судна.

Однако бывший замминистра гражданской авиации Советского Союза, заслуженный пилот Олег Смирнов в беседе с НСН высказал свои сомнения по поводу слов очевидца.

«Информации свидетеля вряд ли можно на сто процентов доверять, потому что все это происходило ночью. Представьте себе, ночь, ничего не видно, и вы вдруг видите, что самолет летит с задранным носом. Как это возможно? Да, у него были включены фары, виден был их свет. Где находился свидетель? Если в море, то что-то можно было разглядеть, если с берега, то он видел только удаляющийся самолет. Конфигурацию удаляющегося самолета ночью разглядеть невозможно», - заявил он.

Боиже к вечеру 27 декабря стало известно, что самолет Ту-154, потерпевший крушение около Сочи, падал в Черное море со скоростью 500 километров в час.

Уточняется, что лайнер неудачно пытался маневрировать.

«Катастрофа произошла, когда пилоты убирали механизацию. По всей видимости, произошло его сваливание с эшелона во время маневра вправо. В результате в конце разворота он столкнулся с поверхностью воды с левым креном на скорости около 510 километров в час», - сообщил источник ТАСС в силовых структурах.

Также есть сведения, что перед падением самолет болтало из стороны в сторону.

Напомним, самолет Минобороны ТУ-154 потерпел крушение в воскресенье утром в акватории Черного моря. Все 92 человека, находившиеся на борту, погибли.

"