Posted 27 июля 2017,, 07:42

Published 27 июля 2017,, 07:42

Modified 7 марта, 17:16

Updated 7 марта, 17:16

Аэрофлот категорически отвергает обвинения профсоюза

Аэрофлот категорически отвергает обвинения профсоюза

27 июля 2017, 07:42
В компании Аэрофлот считают акции Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) "попыткой дестабилизации обстановки в трудовом коллективе".
Сюжет
Авиация

В пикете, который состоялся у аэропорта Шереметьево, приняли участие около двадцати человек, причем абсолютное большинство собравшихся не являются сотрудниками Аэрофлота, заявили в компании.

Кроме того, руководство Аэрофлота считает Шереметьевский профсоюз летного состава (ШПЛС) "организацией, которая полностью дискредитировала себя в попытках разжигания конфликтов внутри коллектива", потому что "методы, применяемые ШПЛС, часто лежат вне правового поля". Несколько лет назад ряд лидеров ШПЛС были осуждены по уголовному делу о мошенничестве.

Заявления ШПЛС, прозвучавшие на пикете, Аэрофлот отвергает как "необоснованные обвинения в свой адрес". Вот три основных пункта:

Аэрофлот регулярно производит индексацию заработной платы сотрудников. С 2013 года индексация была проведена трижды (в 2013 году – на 5,5%, в 2016 году произведено адресное повышение заработной платы, при этом её рост у члена летного экипажа в среднем составил 4,4%, инструктора — 4,7%; в 2017 году - на 4,7%). В 2014 и 2015 годах повышение заработной платы не производилось в связи с убытками Аэрофлота по отчетности МСФО.

Аэрофлот заявляет, что тезис ШПЛС: «Растут цены – должна расти зарплата» основан на недостоверной информации о якобы регулярном повышении авиакомпанией цен на авиабилеты. Тарифы авиакомпании в экономическом классе на внутренних рейсах не повышались с 2015 года. Более того, с 2014 года Аэрофлот снизил прямые опубликованные тарифы экономического класса для внутренних и зарубежных перевозок в среднем на 15% по ряду направлений, кроме тарифов для перевозки от Москвы и С.-Петербурга по маршрутам, где снижение тарифов в силу ситуации на рынке составило около 50%.

Кроме того, Аэрофлот постоянно расширяет систему материального поощрения своих сотрудников. Для летного персонала с 1 октября вводятся дополнительные ежеквартальные выплаты за стаж и добросовестную работу. По мнению экспертов, подобная система полностью соответствует мировой практике гражданской авиации и является эффективной мерой по обеспечению социальной защищённости летных кадров.

В качестве еще одной инициативы по материальной поддержке пилотов Аэрофлот в июне 2017 года ввёл единовременные выплаты при трудоустройстве летного состава. Для командира воздушного судна выплата составляет 650 тыс. руб., для второго пилота – 350 тыс. руб.

В компании так же отмечают, что на пикетене было ни одного активиста в форме «Аэрофлота». Как пишут блогеры, среди пикетирующих были пожилые пенсионеры, которым уже «ничего не надо», и они пришли просто постоять не за себя, так "за других".

Утверждается так же, что несколько стариков, приехавших поддержать лозунги руководства ШПЛС, после пикета оказались брошенными – постояв у офиса, они были вынуждены добираться до Москвы своим ходом.

"