Posted 27 февраля 2018,, 16:14

Published 27 февраля 2018,, 16:14

Modified 7 марта, 16:55

Updated 7 марта, 16:55

Известные бренды могут использовать скандальные фото подростков в соцсетях

Известные бренды могут использовать скандальные фото подростков в соцсетях

27 февраля 2018, 16:14
Фото: seovid.ru
Уральское издание TagilCity.ru, изучая тему деструктивных подростковых групп (пабликов) в соцсетях, обратило внимание на странную закономерность – на многих снимках появляются одни и те же бренды модной одежды, спиртных напитков и сигарет.

С осени прошлого года в одной из популярных соцсетей возникло сразу несколько сообществ, в которых публиковались скандальные снимки из жизни школьников в разных городах России. На многих фото подростки были явно не трезвы, многие с сигаретами.

Основной посыл публикации подобных постов – посмеяться над другими людьми, снятым в неприглядном виде. Этот нехитрый механизм действует безотказно: публикации набирают десятки тысяч просмотров, а жертвы готовы даже были платить деньги за их удаление.

Многие посты с участием несовершеннолетних разбавлены картинками с употреблением спиртных напитков. Изучив содержание контента этих групп, редакция TagilCity.ru заметила, что на многих снимках мелькают одни и те же бренды одежды, спиртного и сигарет. После этого возникло предположение о том, что крупным производителям по меньшей мере выгодна деятельность подобных групп с сомнительным содержанием.

Например, снимки, где школьники употребляют один и тот же алкоголь отмечены в 20 пабликах, зарегистрированых в разных городах, в том числе Омске, Красноярске, Череповеце, на Урале. Примерно то же и с одеждой узнаваемого бренда.

Согласно статьи 21 ФЗ №38 от 13.03.2006 года, реклама алкогольной продукции не должна быть обращена к несовершеннолетним, а также использовать образы людей и животных.

Чтобы проверить свое предположение журналисты TagilCity.ru пообщалась с администраторами нескольких сообществ, чтобы узнать – можно ли разместить у них рекламный пост со спиртным и подростками в кадре. Как оказалось, руководству опрошенных групп все равно, что будет рекламироваться. Главный вопрос - сколько заплатит клиент. Хотя кадры с нетрезвыми подростками и "засветившимся" брендом в целом обойдутся заказчику чуть дороже, чем без участия детей.

Несовершеннолетние в данном случае могут являться частью маркетинговой стратегии продвижения товарного знака. На фото в группе в одном из российских городов, школьница держит бутылку коньяка. Пост с этим изображением был размещен 1 января и набрал более 1 тысячи просмотров.

Редакция обратилась с просьбой прокомментировать ситуацию в правоохранительные органы. Там посоветовали родителям «засветившимся» подростков обращаться в полицию с заявлениями, а также внимательнее следить за поведением своих детей в интернете.

Также TagilCity.ru направила собственные материалы с фактами привлечения подростков к рекламе пивных напитков, табака и одежды в УФАС по Свердловской области.

Источник: Тагилсити

"